Довольны? Распишитесь!

Отношение к органам власти в народе всегда складывалось исходя из того, как они относились к проблемам и нуждам простых людей. Что же больше всего волнует жителей Барановичского района, и насколько эффективно эти вопросы решает местная власть?

Главный специалист по работе с обращениями граждан Барановичского райисполкома Елена Бугаева рассказала, что большинство писем-жалоб касается работы жилищно-коммунального хозяйства. Самые «болевые» — проблемы с ремонтом квартир, крыш домов, отоплением, электрификацией и газификацией жилого сектора. Волнует людей и благоустройство сельских населенных пунктов, их санитарное состояние.

— Мы не даем заявителям расплывчатых ответов. Если что-то и обещали, то обязательно выполняем. Причем точно к указанной дате, — подчеркнула в беседе с корреспондентом «БН» Елена Бугаева. — Со всеми поступающими жалобами у нас в обязательном порядке знакомится председатель райисполкома. В дальнейшем он же и контролирует ход их выполнения.

Кстати, по инициативе председателя Барановичского райисполкома Николая Язубца недавно была введена особая практика. Чтобы наверняка знать, доволен заявитель качеством выполненных работ и сделаны ли они в полном объеме, ответственная организация обязана взять у него соответствующее письменное подтверждение или расписку. Были случаи, когда в райисполком предоставлялась недостоверная информация. Подрядчик, например, заявлял, что работы проведены. Однако иногда они не только не были завершены, но даже и не начинались! Ярким примером стала ситуация с обращением одной из жительниц деревни Березовка, которая просила установить в селе мусорные контейнеры. Казалось бы, такая просьба никого не затруднит. И действительно, районное предприятие ЖКХ вскоре отправило в сельисполком справку о том, что все необходимые работы выполнены. Руководитель сельисполкома не стал утруждать себя проверкой этой информации — дело-то нехитрое! — и отчитался перед районной администрацией. Но совсем скоро в райисполком неожиданно поступило повторное обращение сельчанки. Проверка показала, что по первому заявлению в деревне Березовка ничего не было сделано! В результате директору предприятия ЖКХ объявлен выговор...

Судя по всему, руководство КУМПП ЖКХ «Барановичское районное ЖКХ» сделало определенные выводы из произошедшего. Уже сегодня коммунальники стараются оперативно реагировать на обращения своих клиентов. Сократилось и число повторных жалоб.

— Мы постоянно проводим проверки различных структур ЖКХ, предприятий коммунальной собственности, сельисполкомов, —- подчеркивает Елена Ивановна. — Ежеквартально на заседаниях райисполкома рассматриваем вопросы работы этих организаций с обращениями граждан. Кстати, не так давно у нас в районе был организован специальный мониторинг. Приезжала комиссия из представителей различных служб и управлений Брестского облисполкома. И хотя определенные недостатки в работе с обращениями граждан отмечались в Столовичском и Гирмантовском сельисполкомах, мониторинговая группа в целом была удовлетворена результатами проверки…

Но, конечно, самый главный «индикатор» качества такой работы — не выводы различных комиссий, а отзывы людей. В почте Барановичского райисполкома найдутся не только жалобные, но и благодарственные письма. Так, например, жительница Барановичей Елена Апанасик от коллектива садоводческого товарищества «Текстильщик» поблагодарила руководство райисполкома за помощь в организации автобусного маршрута для дачников. «Теперь мы в выходные дни спокойно можем доехать к своим дачным участкам общественным транспортом, а не идти, как раньше, более трех километров пешком», — написала женщина. Такие письма получать, конечно же, приятно.

Сергей ЧИЧИЛОВ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter