Доверяйтесь - проверим

К оперативному и эффективному способу организации обратной связи с населением обратилось Министерство юстиции: здесь заработал "телефон доверия".
К оперативному и эффективному способу организации обратной связи с населением обратилось Министерство юстиции: здесь заработал "телефон доверия". Теперь, набрав номер 206-37-30, можно изложить свою жалобу, предложение или вопрос компетентному работнику. Правда, любителям по поводу и без "жаловаться на соседа" беспокоиться не стоит. "Телефон доверия" установили для повышения персональной ответственности руководителей органов юстиции за исполнение Директивы N 1 "О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины". В Минюсте прежде всего ждут информацию о фактах нарушения законодательства, трудовой и исполнительской дисциплины судьями, сотрудниками судов и загсов, адвокатами и нотариусами. По этому же телефону граждане могут внести предложения по совершенствованию действующего законодательства. Кстати, только за первые дни дозвонилось около 300 человек.

- В основном обращаются за разъяснением действующего законодательства: Жилищного, Семейного, Уголовного, Гражданского кодексов, - сказал мне помощник министра юстиции, он же - "оператор" "телефона доверия" Владимир Качанов. - Граждане интересуются вопросами пенсионного обеспечения, нотариального оформления различного рода сделок, раздела земельных участков. Часть из них, конечно, должна решаться на местном уровне. Нередко человеку просто никто не объясняет доступным языком, прав он или нет, какие действия может предпринять. Поэтому я сразу стараюсь разъяснить все, что возможно. Но есть обращения, которые требуют более детального ознакомления с фактами, их подтверждения, проверки или перепроверки. В этом случае рекомендую обратиться в управление юстиции на месте. По вопросам, требующим рассмотрения Минюстом - к нам.

На мой вопрос, такую ли информацию ожидали в Министерстве юстиции, устанавливая "телефон доверия", Владимир Владимирович ответил

: - Именно такую и ожидали. А что касается жалоб на действия судей, работников судов и органов юстиции, то, видимо, не так уж плохо они работают, если в первые дни не было серьезных претензий в их адрес.

Расширить юридическую и правовую помощь гражданам помогут аналогичные "телефоны доверия", которые в скором времени начнут работать в управлениях юстиции всех областей и Минска. А в судах уже имеется книга "О работе суда". В ней любой желающий может оставить свое заявление. В Министерстве юстиции обещают, что все обращения будут проверяться объективно, а меры приниматься оперативно.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter