Доверяй, но проверяй

Из редакционной почты

Бизнесменов, наконец, услышали и собираются создавать более благоприятные условия для их работы, в частности, существенно уменьшить число проверок. В принципе, я с таким решением полностью согласен, но только в случае с добропорядочными коммерсантами.

Фото  allufa.ru

Предпринимателей, на которых постоянно жалуются потребители, теребить надо, причем обязательно. Ведь разве это нормально, когда под видом бизнесменов работает множество мошенников, на которых нельзя найти управу?!

Часто по работе сталкиваюсь со случаями, когда потребителей обманывают. Предприниматели берут с них предоплату и не выполняют своих обязательств или вынуждают купить вещи весьма сомнительного качества по цене, завышенной в разы. Потом потерпевшие нигде не могут найти правды, чиновники и правоохранительные органы их отфутболивают: дескать, в вашем случае не усматривается состава преступления, это гражданско–правовые отношения, разбирайтесь в суде. В результате суды загружены подобными делами. А ведь судьи тоже устают от чрезмерной нагрузки, пора бы и их разгрузить.

Если же совсем не проверять вновь созданные предприятия, на которые поступают жалобы — дескать, не имеем права, — то за несколько лет их учредители наворотят таких дел, обманут столько людей! А потом и вовсе сбегут из страны.

И еще, на мой взгляд, проверка проверке рознь. У нас в основном контролируют правильность уплаты налогов и ведения документов. А отношения с потребителями, мнения клиентов остаются за кадром. Раньше проверять бизнесменов на предмет добросовестности с покупателями и заказчиками имела право наша общественная организация — общество защиты потребителей, но потом эту практику, к сожалению, отменили. Считаю, зря! Общественность во всем мире имеет возможность влиять на бизнес, надо, чтобы и у нас считались с потребителями.

Василий ЧЕРНЫЙ, председатель Могилевской городской организации защиты потребителей.


Движение без остановки


Проблема, из–за которой обращаюсь за помощью в газету, на мой взгляд, важная. Речь идет о жизни и развитии нескольких поселков, расположенных всего в 6 километрах от Минска, где из–за отсутствия нормального транспортного сообщения с городом пустуют дома и нет развития поселений. Дело в том, что организация ГУ «Столичный транспорт и связь» сократила число остановок маршрутного такси № 1270 (пр–т Пушкина — Ратомка) и теперь жители поселка Качино, с/т «Кунцевщина», коттеджного поселка и некоторой части поселка Ратомка остались без удобного транспортного сообщения с Минском. Приходится идти пешком около двух километров до ближайшей остановки маршрутного такси (или — автобуса в Тарасово, электропоезда в Ратомке). Фактически действуют по два остановочных пункта в каждую сторону, причем расположены они бесполезно. В сторону Ратомки: одна остановка возле въезда в Тарасово, и если учесть, что автобус в Тарасово и маршрутное такси приходят почти в одно и то же время, понятно, на чем люди предпочитают ехать. Вторая остановка напротив магазина «Славянский», который у местного населения не пользуется особым спросом. То же самое в сторону Минска: одна остановка на окраине Ратомки (возле конезавода, и тоже зачем, если электричка рядом), вторая практически в чистом поле напротив Тарасово, причем она должным образом не оборудована.

Теперь о самом маршрутном такси № 1270. Судя по тому, как оно бывает набито людьми, спрос явно превышает предложение. И за проезд 6 км до ближайшей станции метро цена слишком высокая — 1,5 рубля (автобус в Тарасово эти километры преодолевает за 0,6 рубля).

Возникает еще вопрос. Организаторы перевозок озабочены тем, чтобы маршрутное такси останавливалось на оборудованных остановочных пунктах, что абсолютно правильно. Но почему они не озабочены созданием таких остановочных пунктов там, где требуется пассажирам? Не перенесешь же поселки к остановкам, видимо, все–таки остановки должны быть возле поселков. Мало того, что нам приходится по 2 км идти (немало людей пожилых, больных) до транспорта, так еще и по шоссе с оживленным движением без пешеходных тротуаров, без освещения, по гололеду, под дождем или палящим солнцем с тяжелыми сумками, и присесть передохнуть по пути негде.

Наше предложение такое. Продлить маршрут автобуса Минск — Тарасово в поселок Качино с разворотным кольцом и конечной остановкой либо возле магазина «Славянский», либо возле с/т «Кунцевщина» (там достаточно места). Обратно в Минск — по шоссе Ратомка — Минск с остановками возле Тарасово. И, конечно, должны быть продуманы и сделаны оборудованные остановочные пункты и безопасные пешеходные проходы к ним (не через 2 км). А для этого надо обсудить маршрут с местным населением. Тогда и нам будет хорошо, и транспортникам прибыльно.

Лариса ЛЕВКОВИЧ, проживающая в с/т «Кунцевщина».

Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости