Доверие с большой проверкой

БМЗ провел первую международную конференцию среди поставщиков

Белорусский металлургический завод провел первую международную конференцию среди поставщиков

При всей насыщенности мирового рынка разнообразными товарами, услугами и продукцией всегда остается актуальной проблема вычленения из всего многообразия оптимального соотношения цены и качества. И не только самого товара, но и всех остальных параметров: соблюдение сроков поставок, скрупулезное выполнение других договорных обязательств, соответствие сертификатам, уважение к законодательству… Десятки самых разнообразных факторов определяют полезность компании для сотрудничества. На РУП «БМЗ» всегда велась перманентная работа по оптимизации поставок. Недавно предприятие внедрило еще одну инновацию: организовало и провело первую международную конференцию своих поставщиков.

Белорусский металлургический завод — желанный партнер для многих компаний, деятельность которых связана с металлургической промышленностью. Ежегодно белорусское предприятие приобретает сырья, материалов, оборудования, комплектующих и других производственных товаров на сумму около 3 триллионов рублей. Причем более 70 % поставок по объективным причинам приходится на импортную продукцию. И в ближайшие годы Белорусский металлургический завод планирует только наращивать обороты, прежде всего за счет инвестиций в основной капитал. В этом году будет проводиться дальнейшая модернизация электросталеплавильных печей: объем производства стали вырастет до 3 миллионов тонн ежегодно. Инвестиционная программа достаточно большая, и для ее выполнения потребуется привлекать десятки партнеров. 

Увеличение объемов производства потребует пропорциональное развитие сырьевой базы: вырастут потребности предприятия в металлоломе, качественном известняке, других материалах, используемых при выплавке стали.

Активное развитие предприятия и подвигло его руководство провести конференцию со своими поставщиками. Основная цель – ознакомить с потребностями и проектами предприятия, показать свои достижения и технологии, что называется, «вживую», обсудить возможные алгоритмы наиболее эффективного пути выполнения инвестиционной программы.

Руководители РУП «БМЗ» отмечают: предприятие поставляет свою продукцию более чем в 60 стран, она отлично зарекомендовала себя на мировом рынке, но для стабильной работы с иностранными потребителями необходимо соблюдать все требования самых строгих стандартов. Этого же требует Белорусский металлургический завод и от своих поставщиков. При заключении договоров используется метод открытого заказа. С каждой компанией-контрагентом прорабатывается возможность ее вхождения в универсальную логистическую цепочку — для организации поставок «точно в срок». Такой подход позволяет БМЗ успешно работать с минимальными складскими запасами сырья и комплектующих.

Основа работы РУП «БМЗ» с поставщиками — переход от деловых отношений к партнерским, когда две стороны заинтересованы в повышении качества продукции, ее совершенствовании, снижении себестоимости. Такая концепция сочетает в себе одновременно строгость и лояльность по отношению к контрагентам. Специалисты жлобинского предприятия обязательно проводят их аудит, во время которого оценивают поставщика по различным параметрам. Потом ведется тщательный анализ по каждой компании, в результате мониторинга присуждается рейтинг, в зависимости от значения которого с такой фирмой и выстраивают дальнейшие взаимоотношения. Добросовестным партнерам оказывается всяческая поддержка и содействие. А их проверенная временем надежность позволяет сократить или вовсе исключить входной контроль качества поставляемой продукции, что сокращает издержки производства РУП «БМЗ». Если же контр-агент не выполняет контрактных обязательств, то может попасть в реестр недобросовестных поставщиков, и сотрудничество с ним прекращается.

Такой подход позволяет не только выстроить долгосрочные отношения с партнерами, но и найти оптимальное соотношение потребительской ценности товара и цены. Генеральный директор РУП «Белорусский металлургический завод» Анатолий Савенок во время своего выступления на конференции подчеркнул представителям компаний-поставщиков: лучше не придумывать изощренные маркетинговые ходы и пути продвижения, а сделать максимальную скидку, — это будет выгодно и заводу, и продавцам. Также глава БМЗ отметил: на предприятии рады новым материалам, но для апробации их в производстве должна предоставляться пробная партия, которая не может являться товаром по определению. Она передается металлургам, как минимум, бесплатно, а в мировой практике немало случаев, когда поставщик еще и приплачивает потребителю за испытание его инноваций на практике.

В целом же руководство Белорусского металлургического завода осталось удовлетворено результатами конференции. Ни электронная почта, ни факс, ни другие современные средства связи не способны заменить живого общения. И во время конференции представители компаний-партнеров узнали немало нового о потребностях БМЗ. Поэтому на заводе планируют сделать такие конференции традиционными.

На снимке: метизное производство.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter