Доступные скидки, достойное качество

Хорошая репутация сложилась у ОАО “Брестская областная база “Бакалея” за более чем полвека службы на продовольственном рынке Беларуси в сфере оптовой и розничной торговли. За это время прочно стало на ноги головное предприятие в Бресте, открылись филиалы в Пинске, Барановичах, Минске. За минувший год плановый товарооборот в сопоставимых ценах выполнен на 113 процентов, за нынешних полгода — на 128, а за последние 10 лет он возрос в пять раз! Именно тогда, 11 лет назад, возглавил базу Николай ГАЛИЕВСКИЙ. И за полгода вывел предприятие из убыточного в рентабельное. Очень тонкий стратег, умеющий просчитать перспективу, определить задачи и потребовать четкого выполнения. Такое мнение подтверждено, кстати сказать, и многими высокими инстанциями: Галиевский назван Человеком года в области, отмечен Грамотой Совета Министров и высшей торговой наградой страны — “Бронзовым Меркурием”. Впрочем, о наградах Николай Николаевич говорить не любит. Гораздо охотнее посвящает в тонкости любимого дела.

— Вот купили вы, к примеру, чай на рынке — и рады, что дешевле, чем в магазине, — говорит Николай ГАЛИЕВСКИЙ. — А сами вовсе не догадываетесь, что даже переплатили, потому как продали вам не оригинальный продукт, а подделку... Мы же работаем с поставщиками напрямую. И сегодня в ассортименте имеем около трех тысяч наименований товара — практически весь спектр. Из заключенных на нынешний год 265 договоров треть — с предприятиями Брестчины. На базе представлен товар крупнейших в республике производителей кондитерских и макаронных изделий, дрожжей, майонеза, плодоовощных консервов, маргариновой продукции, безалкогольных напитков, минеральной воды, мяса птицы. К тому же мы занимаемся импортом в больших объемах  — завозим ту продукцию, которая у нас не вырабатывается: оливковое масло из Италии, оливки из Испании, рыбные консервы, а среди импортеров алкоголя входим в четверку крупнейших в стране.
Вина, коньяки, бренди — от лучших производителей Франции, Испании, Италии, Германии, Болгарии, Венгрии, Армении, Грузии, Молдовы и Украины. Новые договора — результат участия специалистов предприятия в самых престижных ярмарках, например во французском Бордо, куда свозят свои вина крупнейшие производители мира. В скором будущем специалисты базы намереваются побаловать своих покупателей шотландскими виски и джином, украинскими настойкой и водкой “Немиров”, новыми итальянскими винами. Причем предложат их, как обычно, на процентов 20—50 дешевле, чем другие импортеры.
— Чтобы цена была конкурентоспособна и покупателю доступна, мы работаем при минимальной рентабельности, — продолжает заместитель генерального директора Раиса Даниловна ВОЛОШИНА. — Выигрываем же за счет высокой оборачиваемости товара. Кроме того, на этот год заключено 152 договора комиссий, дилерских и с оптовой скидкой, что дает нам возможность предлагать товар без взимания оптовой надбавки, т.е. по цене производителя. В прошлом году по ценам производителя реализована примерно половина товаров.
В общем объеме опта из года в год увеличивается доля продукции белорусских предприятий — нынче она достигла 82 процентов. Планируем перечень отечественных товаров расширять и далее. Только хотелось бы, чтобы наша промышленность перестраивалась быстрее, динамичнее реагировала на потребности рынка, обновляла ассортимент, активнее использовала современную расфасовку, упаковку.
Конечно же, наш покупатель предпочтет сегодня сок не в трехлитровом баллоне, а, скажем, в удобном тетрапаке. Приведу только один пример: как только Пружанский консервный завод установил линию по розливу сока в пакеты, объем продаж продукции предприятия сразу же вырос в три раза.
Нетрудно догадаться, почему техническое перевооружение в сегодняшних условиях жесткой конкуренции в “Бакалее” поставлено во главу угла. Для развития материальной базы финансов здесь не жалеют. Если в 2003 году на эти цели направили 508 миллионов рублей, то в прошлом — 1,6 миллиарда собственных средств. Установили почти тысячу кубических метров холодильного и морозильного оборудования, до конца года под полную потребность им обеспечат склады в Пинске, Барановичах, Бресте. Это и позволило в перечень предлагаемых покупателю товаров, который за последние семь лет вырос вдвое, включить и те, что требуют специальных условий хранения: рыбу свежемороженую, соленую, копченую, мясо птицы, майонезы, маргарины, сыры, пельмени, овощи, фрукты. Добавилось забот и с присоединением к базе обанкротившегося ОАО “Полесьеторг”. Нынче там возрождают к жизни торговые и складские площади, где уже лет двадцать ничего не ремонтировалось: проводят ремонт административных корпусов и складов, меняют инженерные сети, устанавливают современное холодильное и торгово-технологическое оборудование...
А еще — занимаются привесами и надоями. Доставшийся в наследство колхоз “Тутово” Дрогичинского района за год продажу мяса государству сумел увеличить более чем в два раза, почти на тонну молока больше стала давать каждая буренка, а 180 работников сельхозфилиала “Бакалеи” увидели “свет в конце туннеля”...
Еще одно важное звено — развитие розничной сети. Она на сегодняшний день по всей области представлена 17 магазинами, четырьмя подразделениями общественного питания, создано хозрасчетное розничное торговое предприятие “Филиал № 3 “КобринБакалея”. Вся эта структура из запланированных ста миллиардов рублей товарооборота должна взять на себя 22 процента.
Все, что задумано, осуществится, не сомневается заместитель генерального директора Людмила Александровна КАЛАШНИКОВА. Уже начаты работы по генеральной реконструкции двух приобретенных на аукционе предприятий в Бресте: одно из них длительное время не функционировало вообще — теперь там будет продовольственный магазин с широким ассортиментом товаров и баром. Большой популярностью у покупателей пользуется недавно открытый в областном центре специализированный магазин по торговле алкогольными напитками; в 2005 году три магазина переведены на работу по методу самообслуживания; в ближайших планах — ремонт ганцевичской торговой сети, строительство магазинов в Кобрине и на территории самой базы.
— Чем привлекаем покупателей? Прежде всего — доступными ценами. Так, по 21 позиции у нас торговые надбавки ниже предельно установленных. Допустим, на овощи, фрукты и цитрусовые в сезон снижаем их от 20 до 40 процентов, на кондитерские изделия фабрики “Спартак” — на 50 процентов. Поэтому и розничные цены в наших магазинах на многие товары ниже, чем у соседей. Активно используем торгово-технологическое оборудование таких производителей, как “Брестское пиво”, “Фрост”, “Кока-кола” и многих других. А в трех магазинах базы — № 5 (Брест), № 4 (Кобрин), № 12 (Олтуш) цены значительно снижены на все товары. Это социально значимые магазины.
Несмотря на то, что у нас нет супермаркетов, мы стараемся идти в ногу со временем. В магазине № 11 в Кобрине первыми в области внедрили количественно-суммовой учет движения товаров с применением штрих-кодирования. И сейчас это новшество, которое прежде всего ускоряет процесс обслуживания покупателей и ставит заслон нарушению правил торговли, а к тому же позволяет оперативно отслеживать наличие товара, распространяем на другие магазины.
К устраиваемым регулярно вместе с предприятиями-изготовителями дегустациям народ уже привык, а с прошлого года магазины базы стали практиковать расширенную распродажу отечественных товаров с минимальными торговыми надбавками. Еженедельно такие акции проводятся в разных магазинах Пружан, Кобрина. И конечно же, пользуются неизменной популярностью.
Постоянных оптовых покупателей здесь знают чуть ли не в лицо. Каждому рады. И готовы предоставить индивидуальную отсрочку платежа до 30 календарных дней. А всем без исключения — оперативную выписку накладных и отгрузку товара. Да и по городу довезти за свой счет, а с междугородных клиентов взять всего полцены.
На решение стратегических задач нацелен весь коллектив почти в 900 сотрудников, способных в солидные дивиденды воплощать и энтузиазм молодежи, и опыт тех, кто отдал предприятию многие годы: заведующая магазином № 15 Кобрина Антонина Ивановна Калюшик, начальник отдела сбыта Любовь Иосифовна Старосотникова, товаровед Надежда Васильевна Троцюк, заведующая складом Елена Ивановна Морговчук, заместитель генерального директора по оптовой торговле Раиса Даниловна Волошина, главный бухгалтер Любовь Андреевна Мечник, продавец Светлана Михайловна Коновалюк и многие другие, кого генеральный директор “Бакалеи” Николай Николаевич Галиевский называет своей надежной командой.
На товары 21 наименования предусмотрены торговые надбавки ниже предельно установленных. На овощи, фрукты и цитрусовые в сезон цены снижаются на 20—40 процентов.
В этом году заключено 152 договора комиссий, дилерских и с оптовой скидкой, что дает возможность предлагать товар без оптовой надбавки. В 2005 году по ценам производителей реализовано около половины товаров.
Розничная сеть брестской “Бакалеи” — это 17 магазинов, четыре предприятия общественного питания, хозрасчетное розничное торговое предприятие “Филиал № 3 “Кобрин-Бакалея”.
Сегодня в ассортименте ОАО “Брестская областная база “Бакалея” товары около трех тысяч наименований. 82 процента их выпущено в Беларуси.
ОАО “Брестская областная база “Бакалея”  —  это 20 тысяч квадратных метров складских помещений, 3 гектара зеленого газона с каналом, в котором плавают дикие утки, а рыбу разводят исключительно для эстетики.

— Сегодня мы сотрудничаем с 2700 покупателями — юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. На клиентской карте Брестской базы “Бакалея” — вся Беларусь. Наше предприятие — официальный дилер таких известных белорусских фабрик, как “Спартак”, “Коммунарка”, “Слодыч”, “Красный пищевик” и многих других, — рассказывает заместитель генерального директора Раиса Даниловна ВОЛОШИНА. — А если на купленном вами товаре написано: импортер — ОАО “Брестская база “Бакалея”, — это 100-процентная гарантия того, что вы приобрели продукцию достойного качества, ведь все, что мы завозим по импорту, проходит полную сертификацию. Да и работаем мы только с солидными предприятиями, в чьей порядочности не сомневаемся...

Полную информацию о постоянных распродажах в вашем городе Вы можете найти на соответствующих сайтах. Скидки на товары привлекают пользователей, а предприятиям дают возможность развиваться дальше.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter