Достойны друг друга

Ну на чем, как не на шикарном кабриолете, разъезжала бы сегодня «Незнакомка» Крамского? разве не мощные джипы выбрали бы для ратных подвигов «Три богатыря» Васнецова?
Ну на чем, как не на шикарном кабриолете, разъезжала бы сегодня «Незнакомка» Крамского? разве не мощные джипы выбрали бы для ратных подвигов «Три богатыря» Васнецова? «И без сомнения, это были бы автомобили «мазда», — решили сотрудники представительства именитой японской марки на белорусской земле – компании «Холпи Авто», которая отметила масштабным проектом открытие своего нового центра. Двенадцать фотографий (всего было сделано порядка пятидесяти работ) – столько же необычных перевоплощений известных со школьной скамьи полотен, среди которых «Иван царевич на сером волке», «Девочка на шаре», «Купание красного коня», «Новая Москва», «Мерлин Монро». Результаты уникальной акции (на воплощение которой ушло восемь месяцев) можно увидеть в Минске в Музее современного изобразительного искусства по 30 мая. После чего «картины» переедут в офис «Холпи Авто», правда, в скором времени планируется издать подарочный календарь, в основу которого лягут переработанные шедевры. Между тем специалист по маркетингу компании Вадим Тарутин считает, что у столь неожиданного внедрения машин в пространство живописи и скульптуры немало оснований. Ведь автомобиль – это результат творчества, воплощение дизайнерской мысли, в конце концов, конструкторы «мазды» тоже создают шедевры, обладающие бесспорной артценностью. Так что решение совместить произведения художественного и инженерного искусства лежало на поверхности. И, конечно же, купание красной «Mazda МХ-3» изменяет ракурс восприятия, выводя зрителя за рамки сугубо потребительского представления об автомобиле. Кстати, представители творческой группы проекта (фотографии сделаны Андреем Щукиным и Андреем Дубицким) отметили, что сложно было не только решить проблему «автомобилизации» сюжета, но и найти идентичные пейзажи, отобрать и «оформить» персонажи, максимально приблизиться к стилю, краскам, настроению. А вот машины, участвовавшие в съемках, нашлись легко: владельцы автомобилей с радостью соглашались на эксперимент. К слову, Вадим Тарутин не считает акцию исключительно рекламной и даже обещал залпом выпить бутылку шампанского, если кто-нибудь найдет на фотографии более двух логотипов марки. Стоит ли говорить, что «мазда» органично вписалась не только в художественную реальность. Количество белорусских ценителей искусства от японской компании за последние десять лет выросло более чем в двести раз. В 1995 году по отечественным дорогам ездило всего 160 автомобилей «мазда», сейчас – более 36 000. Сегодня «мазда» – самая популярная «не немецкая» марка в стране.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter