Достойное применение знаниям

ОНО БЫЛО одним из первых в пищевой промышленности Беларуси, а сейчас является ее флагманом. Работать на Витебском ликеро-водочном заводе престижно, считают выпускники Могилевского государственного университета продовольствия, которых здесь трудится не один десяток.

С 1898 года пишет свою летопись предприятие, бренд которого — «Придвинье» — известен далеко за пределами нашей республики.

ОНО БЫЛО одним из первых в пищевой промышленности Беларуси, а сейчас является ее флагманом. Работать на Витебском ликеро-водочном заводе престижно, считают выпускники Могилевского государственного университета продовольствия, которых здесь трудится не один десяток.

— Мне повезло оказаться на этом замечательном предприятии после нескольких лет работы на Подсвильском заводе пищевых продуктов, — признается Андрей Шайко. — Я сам родом из Подсвилья, что в Глубокском районе, поэтому с дипломом об окончании Могилевского технологического института возвращался именно туда. Приятно, что специалист по технологии бродильного производства и виноделия востребован на одном из крупнейших ликеро-водочных заводов республики. Думаю, благодаря глубоким знаниям, полученным в вузе. А обязан я ими заведующему кафедрой Геннадию Косминскому, преподавателям Татьяне Калининой, Елене Цед, Ларисе Яромич... С некоторыми из них мы сотрудничаем и ныне, правда, теперь как с коллегами, оказывающими методическую и технологическую помощь заводу.

К теплым отзывам Андрея Викторовича об альма-матер и мнению о своем предприятии присоединяются все работающие здесь выпускники Могилевского университета продовольствия, качественные знания которых нашли достойное применение. В разные годы пришли сюда начальник цеха ликеро-водочного производства Ольга Лысенко, начальник механического участка Павел Емельянов, начальник лаборатории Марина Мацуганова, начальник отдела снабжения Денис Кирножицкий, главный инженер структурного подразделения «Лынтупский спиртзавод» Александр Шорников, директор этого же подразделения Олег Антифоров… Они сполна отдают заводу свои знания, способности, энергию. Молодые специалисты — выпускники вуза — периодически сменяют уходящих на заслуженный отдых ветеранов и вписывают новые страницы в славную летопись ликеро-водочного завода. Их встречают здесь тепло, по-семейному. И торжества в честь свежеиспеченных специалистов, дающих клятву на верность предприятию и его традициям, запоминаются на всю жизнь. А ведь это тоже страничка истории, соприкосновение с которой для выпускников вуза только начинается. Им ее продолжать, дерзать и вершить будущее «Придвинья». С участием молодых специалистов здесь производится достойная высоких международных наград продукция.

— Неудивительно, ведь делаем для потребителя, как для себя, — считает Андрей Шайко. — В конкурсе «Лучшие товары Республики Беларусь-2011» звание победителя в номинации «Продовольственные товары» удостоены водка «Vodka.By. Platinum», вода минеральная лечебно-столовая «Придвинская-2» и ликер эмульсионный «Кофе со сливками». На московском Международном конкурсе спиртов 2012 года оба наших структурных подразделения — Богушевский и Лынтупский спиртзаводы — получили золотые медали за спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья «Люкс». Бальзам «Черный рыцарь» удостоен Гран-при на конкурсе «Продукт года». Такую же награду заслужила и водка «Беларускi гасцiнец» на десятом Международном конкурсе-дегустации ликеро-водочных напитков, проходившем в Минске. По его итогам нам достались «золото» — за водку «Vodka.by Lemon» и джин «Белый» и  «серебро» — за настойку «Чернослив на коньяке» и эмульсионный ликер «Кофе со сливками». Все награды не перечислить. Мы реализуем продукцию не только на внутреннем рынке, но и в 15 странах мира: Армении, Вьетнаме, Казахстане, Латвии, Литве, Эстонии, России, Германии, Грузии, Туркменистане, Молдове, Франции, Турции, презентовали ее в Китае. В 2011 году экспорт составил около 3 миллионов долларов США (133,8 процента к уровню 2010 года). За 1 квартал 2012-го — 175,4 процента к аналогичному уровню прошлого года.

Трудно поверить, что такое крупное успешное предприятие начинало свой путь как скромный дрожжево-винокуренный завод. С 1925 года оно стало функционировать как спиртзавод и лишь с 1939-го — как ликеро-водочный. По своему прямому назначению он работал и в период Великой Отечественной войны, во время эвакуации в Актюбинск. В 70-е годы прошлого столетия до 60 процентов продукции составляли виноградные вина. Здесь было построено самое крупное в республике винохранилище на 360 тысяч декалитров. В 80-х годах в его стенах оборудовали цех розлива безалкогольных напитков: на немецкой линии «НАГЕМА» наладили производство и розлив «Рерsi cola», затем «Coco-cola» и, наконец, минеральной воды «Витебская». В 2008 году был модернизирован цех безалкогольного производства и начат выпуск безалкогольных напитков в ПЕТ-бутылку, а в прошлом году освоили ее розлив в стеклянную. Сегодня республиканское унитарное предприятие «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье» — это высокотехнологичное предприятие, оснащенное современным оборудованием ведущих европейских компаний и выпускающее алкогольную и безалкогольную продукцию более 50 наименований.

— За 2011 год на предприятии проведен ряд работ по модернизации производства, внедрению новых технологий: реконструирован цех ликеро-водочного производства с введением линии по розливу ликеро-водочных изделий в сувенирную бутылку емкостью от 0,1 до 1 литра, закончена реконструкция цеха по производству коньяка из коньячных спиртов. Введена в действие линия розлива минеральной воды в стеклянную бутылку емкостью 0,33 и 0,75 литра, — продолжает рассказ Андрей Шайко. — Наша политика в области качества — выпуск конкурентоспособной, безопасной продукции на основе высококачественного натурального сырья, удовлетворяющей ожидания потребителя, обеспечивающей экономическую стабильность завода.

Коллектив считает, что своим успехом предприятие в значительной мере обязано прогрессивно мыслящему, делающему упор на современные технологии и высокотехнологичное оборудование генеральному директору Михаилу Василевскому. Он лично прилагает огромные усилия для расширения географии экспорта продукции, совершенствования технических возможностей завода, сохранения его лучших традиций и поддержания высокого уровня марки «Придвинье». Как важно, чтобы предприятием руководил неравнодушный, энергичный человек, хороший организатор, не лишенный таланта менеджера, нынче никому объяснять не надо. Республиканскому унитарному предприятию «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье» в этом отношении повезло. Отсюда и результат: за 2011 год темп роста объема производства товарной продукции составил 194,2 процента, а благодаря снижению ее материалоемкости затраты на один рубль готовой продукции уменьшились на 5 процентов. Перевыполнен и прогнозный показатель по энергосбережению. Инвестиции в основной капитал превысили 22 миллиарда рублей, и практически все деньги вложены в модернизацию производства. Почти до 19 процентов поднялась рентабельность реализуемой продукции, десятая часть которой идет на экспорт. Но совершенствованию, как известно, предела нет, и у «Придвинья» есть резервы для того, чтоб подняться на новую ступень роста.

Светлана ЗАЛЕССКАЯ,«БН».

Фото Павла ЧУЙКО, «БН»,  и из архива предприятия.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости