Досье на все диагнозы

За день в регистратуру Барановичской районной поликлиники обращаются от 500 до 1.500 человек
За день в регистратуру Барановичской районной поликлиники обращаются от 500 до 1.500 человек

Как известно, театр начинается с вешалки. А с чего начинается поликлиника? Конечно, с регистратуры. Именно здесь человек, пришедший за помощью, сталкивается с людьми в белых халатах, получает самую первую информацию, а порой и консультацию.

«Дежурство» мое в регистратуре Барановичской районной поликлиники началось в 7 часов утра. Почему так рано? Да потому что самые первые поезда и автобусы, привозящие в город сельчан, приходят как раз к этому времени.

— Радиус обслуживания нашей поликлиники — 40 километров, — объясняла мне заведующая Татьяна Стецко. — Больные люди к нам приезжают издалека. И раз уж они добрались до города, то должны получить всю требующуюся квалифицированную помощь в один день: и анализы сдать, и флюорографическое обследование пройти, и кабинет УЗИ–диагностики посетить, и других врачей–специалистов. И даже если кому–то из сельчан не хватило талончика, я сама беру такую бабульку под локоток и веду к врачу... Прошу, убеждаю. Конечно, нагрузки наших врачей порой превышают все мыслимые нормы, но что делать? Разве ж возможно отказать больному человеку, приехавшему за 30 — 40 километров?

Кстати, здесь, в помещении поликлиники, и женская консультация действует, и стоматология, и даже дерматовенеролог прием ведет, хотя врач является сотрудником кожвендиспансера. Просто руководство поликлиники посчитало, что сельскому жителю, плохо знающему город, гораздо удобнее пройти обследование здесь, на месте, а не плутать по улицам в поисках нужного учреждения. Своеобразный принцип «одного окна» в медицинском варианте!

В регистратуре, заставленной стройными рядами стеллажей с карточками, оживленно. Трем медрегистраторам (так называется должность дежурящих здесь) забот хватает. Выдать талон на прием к врачу, найти карточку больного, проверить, давно ли он проходил флюорографическое обследование, выписать направление на первичные анализы для тех, кто проходит профмедосмотр, ответить на звонки по телефону, расставить карточки по местам. Их порой приносят не только из врачебных кабинетов, но и... из лифтов и туалетов, гардероба и аптеки, и даже с близлежащей автобусной остановки.

— Такие уж у нас невнимательные и забывчивые пациенты, — смеется Елена Левкина, старший медрегистратор.

Сижу, наблюдаю и понимаю, что для того, чтобы освоить специфику работы медрегистратора, не один месяц нужен. Только сельсоветов в Барановичском районе — 22 (общая масса карточек жителей района рассортирована по принципу проживания). Но есть еще и учителя, медработники, ветераны, «чернобыльцы», «афганцы», состоящие на учете по заболеваниям...

Впрочем, Тамара Федоровна Гутырчик иногда даже фамилии больных помнит наизусть, в лицо иному посмотрит и идет за карточкой. И не удивительно — она в регистратуре около 30 лет работает.

— Мы как–то подсчитывали, сколько людей за день обращается в регистратуру. В спокойные дни — до 600, в тяжелые — до 1.500, — рассказывает мне Тамара Федоровна. — И ведь человеку не только карточку и талончик выдать надо: требуется объяснить, куда пройти, в каком порядке начинать обходить кабинеты... Часто бывает, что люди сами не знают, куда им надо. Иногда до смешного доходит. Помню, по телефону пытались выяснить, как принимает уролог. А у нас такого специалиста нет. Я так и объяснила, а у меня спрашивают: «Тогда с горлом больным к кому идти?»

Впрочем, грустного в работе медрегистратора больше, чем забавного. Часто пациентам становится плохо прямо у окошка регистратуры. Многие ведь к докторам бегут, когда уже прижмет, когда болезнь в самом разгаре... А еще приезжают в поликлинику люди, травмированные, например, на пилорамах, и стоят себе тихонечко у окошка регистратуры в окровавленных бинтах... Был случай, когда близорукий подросток лбом вынес стекло входных дверей, порезался весь, пришлось медрегистраторам бегом нести парнишку на перевязку...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter