Об этом в программе "Главный эфир" на телеканале "Беларусь 1" говорил первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко.
Он уточнил, что такой механизм действительно существовал - до 2008 года. Акцизы на топливо тратились на оплату расходов дорожного хозяйства. Сейчас они направляются в республиканский бюджет. Три года назад появился отдельный дорожный сбор. Вероятно, механизм его взимания улучшат, но включать в цену горючего не станут.
Сбор - это целевые средства, которые направляются на определенные объекты. На 150 рублей, которые в среднем вносит каждый владелец авто, приводят в порядок около 6 квадратных метров дорог. Это примерно 24% всех затрат на дорожное хозяйство.
В планах – изменить порядок распределения средств, тратить больше на требующие ремонта местные дороги. Внимания требуют около 6000 километров полотна. Привести их в порядок, считает первый замминистра, можно в ближайшие два- три года.
Авраменко упомянул также о сотрудничестве с Европейским банком реконструкции и развития. Сейчас идет работа над документами о проведении международного конкурса на реконструкцию участка трассы М10 от Гомеля до Мозыря.