Дорожные волки

В деревню в свободное от рейсов время приезжает мой приятель – дальнобойщик
Часть 1

В деревню в свободное от рейсов время приезжает мой приятель – дальнобойщик Сергей Савич. Наши дома стоят на одной улице, и судьба нас свела по очень простой, житейской причине. У Сергея есть небольшой тракторок, и мы на нем вспахали мне огород, который за многие годы после смерти матери взялся дерном. Сергей правил трактором, а я ходил за плугом. Пахарь из меня получился никудышный, но Сергей терпеливо нарезал круги, объезжая яблони и хозяйственные постройки. Работа на земле сближает. Вечерами мы сидели за столом, и Сергей посвящал меня в профессию дальнобойщика. Но одно дело —  много слышать и другое — самому проделать путь в несколько тысяч километров.



— А давай, поехали со мной в рейс! Там сразу поймешь, что к чему, — предложил мне Сергей. — Машина у меня — пуля! Коробка–автомат, кабина на воздушных подушках. Ехать — одно удовольствие.

Я долго не решался принять предложение моего нового приятеля. Он предлагал мне поехать то в Ставрополь, то в Петрозаводск, но я тянул резину, прикидывал, что да как там будет... Но однажды Сергей пришел ко мне и решительно сказал: «Едем в Монголию в Улан–Батор. Выезд сегодня ночью в четыре тридцать. Виза не нужна, возьми только паспорт». Все решилось в одну минуту. Я сразу вспомнил американский видовой фильм о Монголии, и красота этой страны поразила меня. Даже не успел подумать, сколько километров до Улан–Батора, как тут же согласился и, как говорится, в чем мать родила отправился в путь.

Пока ехали по Беларуси, я привыкал к шведской машине «Скания», или в шоферском обиходе просто «Скамейка» (впереди над бампером откидывалась удобная скамеечка, на которой можно посидеть и даже приготовить обед). Но об этом позже.

Но вот она, Россия. Брянщина похожа на Беларусь. Такие же домики, огороды, заборы, ухоженные поля, смешанный лес. Катим по ровной дороге, вдруг вижу указатель — Стародуб. Я вспомнил дорогих нам соседей Беллу Павловну и Изота Михайловича. Это была когда–то их родина, где прошла их молодость и о которой они могли рассказывать часами. Мы только начинали семейную жизнь, и Белла Павловна часто сама спрашивала: «Есть ли у вас деньги?» Прошло много лет, а кажется, это было вчера...

Машина, как и обещал Сергей, действительно оказалась «пуля». Без видимых усилий она плавно катилась по дороге, таща за собой 20–тонный груз. За нами шла еще одна «Скания» с водителем Николаем из Старых Дорог и «Мерседес» уже с другим Сергеем из Воложина.

— А что мы везем в Монголию? — спросил я у водителя.

— В Польше загрузились деревяшками. Монголы строят овощехранилище, вот мы и везем заготовки для ящиков, поддоны для хранения овощей, — безразлично ответил Серега.

Я поразился! Везти из Польши в Монголию деревянные заготовки для ящиков, когда там рядом Сибирь, необъятные лесные просторы?! Эти деревяшки, проделав такой путь, станут золотыми! Мне по–человечески стало жаль монголов. Но, видимо, у бизнеса свои законы, которые мне трудно понять.

Без всяких формальностей пересекли белорусско–российскую границу. Я напрягся. Учитывая свой давний опыт поездки на съемки в Псков и Новгород, подумал: «Ну, сейчас начнется! Ямы, выбоины, вздыбленный асфальт. Российские дороги». К моему удивлению, дорога по–прежнему ложилась под наши колеса ровным полотном. Я порадовался за россиян. Наконец–то!

— Погоди, это только начало, — умерил мой пыл Серега.

— Тормозим, аккуратно. Ремонт моста, — раздалось из рации. У всех водителей–дальнобойщиков есть переговорное устройство, рация.

Притормаживаем, останавливаемся. Ждем. 15 — 20 минут, полчаса. Пропускаем встречные машины. И через несколько десятков километров очередной ремонт моста. Россияне как сговорились в конце лета отремонтировать все мосты через бесчисленные речки и ручейки. Из радиостанции слышу комментарии водителей. Я не рискну дословно передавать их разговор: «Что они, совсем...» — и далее сплошное многоточие. Водители в выражениях не стесняются.

— У меня колесу гамон! Сплошные искры! Может, дотяну до заправки! — кричит из «Мерседеса» Сергей воложинский.

Дотянул. Колесо на фуре в шмотье. Диким ежом торчит корд. Страшно смотреть. Поставил запаску и погнал дальше.


omr@tut.by

Советская Белоруссия № 201 (24831). Суббота, 17 октября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter