«Куда Европе до российских просторов! За каждым километром не уследишь»

Дорожные волки

(Продолжение. Начало в №№ 201, 206.)

Часть 3-я

Печальный Демон, дух изгнанья,

Летал над грешною землей...

Эти строки вспомнились мне, когда мы проезжали по пензенской земле мимо указателя с барельефом Лермонтова и надписью: «Усадьба М.Ю.Лермонтова». В Тарханах, в усадьбе своей бабушки, провел детские годы русский поэт. Сейчас это местечко носит его имя. Жаль, что нельзя отклониться от нашего маршрута и посетить дом...


Необъятные поля подсолнухов по обе стороны дороги продолжали радовать глаз. Но вот на обочинах замелькали легковые машины, заставленные всевозможными баночками и бутылями разной вместимости. Я подумал, что это подсолнечное масло, но Сергей сказал, что это — мед. Это же Башкортостан — медовый край России! Вплоть до Урала нас сопровождали машины, стеллажи и столики с башкирским медом. Меда было столько, что, казалось, хватит, чтобы накормить всех сладкоежек на земле. Однако пока мы ехали мимо этого медового рая (а это много десятков километров) ни одна машина не остановилась, чтобы купить меда. Пресытились, что ли?!

Каждый километр пути готовил для меня новые сюрпризы. Вот и первые нефтяные журавли–качалки. То там, то здесь по сторонам дороги они клюют железными носами, выкачивая из земли «черное золото». Поразительно, что это происходит как–то буднично, без суеты и ажиотажа, учитывая, что весь мир свихнулся на нефтедобыче. А сколько еще более мощных месторождений там, в Сибири?!

— Аккуратно, трамплин, — предупреждает по рации Сергей, въезжая на мост.

Кабину сильно тряхнуло и на панельном столике подбросило мелочь.

— Понял, начальник, трамплин, — отвечает Николай.

— Вроде бы сделали ремонт, а такую малость не учли. Приходится сбрасывать скорость, выкручиваться, как вошь на гребешке. В Европе подобного не увидишь. Там все чисто, хоть перед мостом, хоть под мостом, — сокрушался Сергей.

А я подумал: «Куда Европе до российских просторов! За каждым километром не уследишь».

Когда рация долго молчит, становится как–то тревожно: в зеркало мне не видно идущих за нами наших машин. Зеркала настроены на водителя.

— Не понимаю твоей езды! Я еще глаза не продрал, а ты уже поехал, — вдруг отозвался Николай.

— С наступлением сумерек надо бросать оглобли, а рано утром, когда дорога свободнее, ехать. Вечером натопчешь курдюк, утром натопчешь и спишь, как сурок. Мы так за месяц до Монголии не доедем, — ворчал Сергей.

— Тебе хорошо! У тебя напарник рядом (имея в виду меня), он тебе бутербродики на ходу приготовит, — возражал Николай.

Было смешно и грустно слышать перебранку взрослых мужиков, но это были товарищеские шутки, чтобы убить время в пути.

— Притормаживаем. Впереди ремонт, — передал по рации Сергей.

— Понял, начальник, торможу, — ответил Николай.

Сергей ухмыльнулся, покачал головой. При всем равенстве среди водителей Сергей выделялся степенностью, сдержанностью. Он не любил трепаться по пустякам, вел себя, как предводитель стаи. Товарищи часто подшучивали над ним, передразнивали, когда Сергей соглашался с их доводами короткой фразой «Хорошо, хорошо», и часто по рации иронично повторяли: «Хорошо, хорошо», на что Сергей реагировал грустной улыбкой. За долгие годы за рулем фуры Сергей исколесил всю Европу, Среднюю Азию и Россию. Привык ездить один и надеяться только на себя. Когда ехал в компании, как сейчас, негласно инициативу брал в свои руки и не терпел пререканий. Ни дать ни взять — дорожный волк!

— О чем думаешь, Серега? — спросил я.

— Выкопали ли мои картошку? — размышлял вслух Сергей. — Надо запахать новый участок. Бульба на нем озвереет. Только бы теща не лезла с советами, а то упрется, как броня (тещу зовут Броня), и огороду будет кирдык.


omr@tut.by

Советская Белоруссия № 211 (24841). Суббота, 31 октября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter