Дорожная одежда: главное — качество!

Их работа с первого взгляда малозаметна, но стоит ей замедлиться, хуже того, остановиться, — жди изрядных проблем. Прежде всего с техническим состоянием автотранспорта, под угрозой и общая безопасность дорожного движения, не говоря о стрессе и испорченном настроении тысяч людей.


Догадались? Речь о работе дорожников. Их задача — содержание, текущий и капитальный ремонт транспортного полотна. Со всей ответственностью к этому относятся в ГП «Ремавтодор Первомайского района г. Минска».

— В каждом районе столицы есть подобные нашему предприятия, задача которых — следить за чистотой и благоустройством на улицах города. Наш район первым встречает гостей Минска, поэтому мы чувствуем особую ответственность возложенных обязательств, — акцентирует директор КУП «Ремавтодор Первомайского района г. Минска» Сергей Шкадаревич.


И добавляет:

— Наша работа круглосуточная и не предполагает межсезонных перерывов, как принято говорить, 24/7. Зимой в приоритете уборка улиц от снега и вывоз его на снежную свалку, которую мы и содержим. Так, за прошедший зимний период с улиц района вывезено 41,2 тысячи м3 снега. Кстати, раньше всех приступают к работе уборщики территории. Город еще спит, а они уже сгребают снег, убирают мусор с остановочных площадок и тротуаров, чтобы мы могли комфортно ожидать транспорт, следовать по своему пути в хорошем настроении.

Весной задачи меняются: важно устранять критическую ямочность дорог на проезжей части, очистить и привести в порядок дождевую канализацию, чтобы в случае весенних паводков и ливневых дождей не было подтоплений и из-за этого не останавливался общественный транспорт. К слову, это 197,2 километра трубопроводов и более 10 тысяч смотровых и дождеприемных колодцев.

Летом на первом месте — объемная работа по приведению в надлежащее состояние улично-дорожной сети Первомайского района — уборка и ремонт проезжей части и тротуаров. В горячий сезон, чтобы предупредить колейность на проезжей части улиц, ежедневно наши поливомоечные машины работают на охлаждении асфальтобетонного покрытия.

Осенью первостепенный вопрос — уборка опавшей листвы, заготовление противогололедных материалов и песка. К слову, для работы в предстоящий зимний период заготовлено 4640 тонн ПГМ и 452 тонны технической соли.

Олег Шавня выдувает мусор.

Порядок и исполнительная дисциплина — это, на мой взгляд, самое важное в нашем деле и, конечно, умелые руки рабочих, способность выполнить поставленные задачи быстро и точно. Чтобы Минск оставался уютным, чистым и благоустроенным, наша организация прикладывает немало усилий. Предприятие обслуживает 1992,6 тысячи м2 улично-дорожной сети. Это проезжая часть и тротуары улиц, проездов, транспортные развязки, велодорожки и автопарковки, 211 остановок общественного транспорта, пешеходные переходы.

В хозяйственном ведении предприятия находятся и историко-культурные ценности: братская могила советских военнопленных, партизан и мирных жителей, расположенная на 9-м километре Московского шоссе, памятник М. И. Калинину, бюст трижды Героя Социалистического Труда Я. Б. Зельдовича, арка Ботанического сада. Кроме этого, въездной знак «Город-герой Минск» и мемориальный комплекс «Боевой путь гвардейцев» на улице Героев 120-й дивизии. Наша обязанность — сохранить эти значимые объекты, и для этого проводится соответствующий уход и их своевременный ремонт.

Укладка асфальта.

Основательный подход

Надо отметить, на предприятии трансформировались подходы к восстановлению улично-дорожной сети: упор в работе сделан на полную замену асфальтобетонного покрытия улицы с частичной заменой борта, в результате увеличивается срок его службы и уменьшается дорогостоящий ямочный ремонт. Следование этой тактике — немалая экономия бюджетных средств. За последние годы таким способом выполнено восстановление покрытия 22 улиц и проездов.

В текущем году отремонтирована улично-дорожная сеть на площади 61 тысячи м2, в том числе ремонт тротуаров — более 7 тысяч м2, полная замена асфальтобетонного покрытия — 32,5 тысячи м2. Также предприятие работает по договору подряда на отдельных объектах КУП «ЖКХ Первомайского района г. Минска». В настоящий момент выполнен ремонт на площади 38 тысяч м2.


За последние годы для повышения безопасности дорожного движения установлено 17 единиц искусственных неровностей и обустроено семь накладных островков безопасности, выполнено 325 понижений бортового камня для обеспечения безбарьерной среды инвалидов и физически ослабленных лиц, а также в рамках программы развития инфраструктуры велодвижения в Минске. И чтобы дорожные работы велись оперативно и четко, на всей спецтехнике установлены системы навигации, что позволяет контролировать местонахождение и пробег транспортных средств.

— В непростых экономических и эпидемиологических условиях приоритет для предприятия — сохранение коллектива, — делится Сергей Николаевич. — Происходит определенная ротация кадров, но это небольшие перестановки. В общем, костяк коллектива стабилен, это надежная профессиональная команда. Я убежден, что люди должны не только получать достойное вознаграждение за свой труд (к слову, средняя заработная плата на предприятии составляет около 1300 рублей), но и комфортно чувствовать себя на рабочем месте.

После проведения капитального ремонта с модернизацией здания по улице Калиновского, 115а, условия для работников стали значительно лучше. В административно-бытовом корпусе утеплен фасад здания и организована комната приема пищи для водителей, выполнен ремонт в комнате отдыха, а также в гардеробных помещениях водительского состава. Для сохранения тепла в мастерских и гаражных боксах заменены окна, отремонтирован фасад мастерской.

На предприятии все больше внимания уделяется эстетической составляющей: при въезде на нашу территорию создана красивая клумба, объемная цветочная композиция, посажены многолетние хвойные и лиственные деревья, выполнено озеленение входов. Все для того, чтобы людям было приятно, чувствовалась атмосфера уюта и позитива. И это немаловажные составляющие культуры производства.

Значимое внимание уделяется вопросу углубления профессиональных знаний наших работников. Для повышения их квалификации систематически проводятся семинары, для этого ежегодно выделяются немалые финансовые средства. В настоящее время шесть рабочих и три сотрудника инженерно-технической службы получают заочное высшее образование в технических вузах страны. Целеустремленной и мотивированной молодежи оказывается всевозможная помощь и поддержка.

Ведущий инженер ПТО Екатерина Гордеева и начальник сектора экономики Лариса Бобкова.

Гордимся мастерами своего дела, труд которых определяет красоту, чистоту и порядок Минска. Так, в городском конкурсе «Минский мастер — 2021» третье призовое место  в номинации «Водитель автотранспорта» (спецавтотранспорт по уборке города) занял наш работник Александр Лихтарович.
В преддверии Дня автомобилиста и дорожника хочу поздравить уважаемых коллег с профессиональным праздником. Пусть ваш нелегкий труд приносит людям радость, комфорт и хорошее настроение. Желаю большого запаса прочности и новых успехов, активного долголетия, счастья, добра и благополучия!
УНП 100233681
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter