Дорожная обстановка в предстоящие дни значительно ухудшится из-за непогоды

Дорожная обстановка значительно ухудшится из-за непогоды...
Дорожная обстановка в предстоящие дни значительно ухудшится из-за непогоды. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси Анна Банадык.

В ближайшие дни в Беларуси ожидается похолодание, ночью заморозки, возможен дождь и мокрый снег. Все это значительно осложнит обстановку на дорогах страны. ГАИ предупреждает водителей, которые еще не успели "переобуть" свой автомобиль, что пора это сделать. Зимние шины помогают сократить тормозной путь и значительно улучшают управление автомобилем в условиях гололеда и снежного наката. 

Кроме того, автомобиль нужно соответствующим образом подготовить к зиме. Необходимо проверить общее состояние системы отопления - от ее исправности зависит возможность беспрепятственно видеть проезжую часть и дорожную обстановку, иначе стекла будут запотевать либо замерзать. В обязательном порядке нужно проверить исправность внешних осветительных приборов - фар и габаритных огней. При необходимости свет фар следует отрегулировать. Не будет лишним заменить стеклоочистители, а омыватель ветрового стекла необходимо заправить специальной незамерзающей жидкостью.

По статистике, в осенний период 80% ДТП происходит в темное время суток или в плохую погоду. В сумерках либо при осадках автомобили, особенно темного цвета, представляют большую опасность, так как плохо видны. Поэтому водителям рекомендуется включать ближний свет, не дожидаясь полной темноты. При этом свет фар должен быть правильно отрегулирован. Анна Банадык отметила, что на практике редкий водитель это делает, а ведь неотрегулированный свет может стать причиной серьезной аварии: он ослепляет как водителей, которые едут навстречу, так и водителя попутной машины, движущейся впереди (через зеркало заднего вида). Кроме того, большое значение имеет чистое ветровое стекло. Его необходимо капитально чистить минимум раз в неделю. Масляная пленка от испарений пластика внутри салона и легкий налет грязи преломляют свет встречных машин вплоть до полной потери видимости. 

Избежать неприятностей можно снизив скорость - будет больше времени на то, чтобы сориентироваться и принять верное решение. Также ночная дорога опасна тем, что у водителя сокращается угол зрения, а значит, скрадываются резкие повороты и рельеф дороги. "Поэтому на ночной дороге скорость должна быть такой, чтобы в случае необходимости остановиться вовремя", - отметила старший инспектор.

При этом большинство ДТП (около 60%) - это наезды на пешеходов. "Водители просто не видят человека, который находится на проезжей части или переходит дорогу. Это неудивительно, так как чаще всего пешеход не обозначает себя световозвращающими элементами", - отметила старший инспектор. Бредущий в темноте по проезжей части человек становится видимым для автомобилиста в лучшем случае за 25-30 м. Это расстояние при скорости движения 90 км/ч автомобиль проходит приблизительно за секунду - слишком мало для принятия каких-либо мер. Даже при скорости 50 км/ч остановочный путь автомобиля, как правило, превышает расстояние в 30 м. "Ограничение скорости не всегда решает проблему безопасности пешеходов, велосипедистов и возчиков на ночной дороге", - пояснила Анна Банадык. Самый простой и удобный способ избежать таких ситуаций - это использовать пешеходам световозвращающие жилеты, повязки, брелки и подвески, сделанные из специального материала, который не рассеивает свет фар, а с высокой интенсивностью отражает его. Примерно из такого же материала изготавливается пленка для дорожных знаков. "Световозвращатели на одежде пешехода или велосипедиста позволяют водителю увидеть их в темноте на расстоянии от 130 м до 400 м", - отметила Анна Банадык. Обязательным является обозначение световозвращающими материалами велосипедов и телег (спереди - белого, сзади - красного цвета). Не менее важно для безопасного движения установить на повозке или велосипеде фонари с активным светом и включать их, как только начинает смеркаться. ГАИ предупреждает, что неиспользование световозвращающих элементов при движении по дороге в темное время суток, как и другие нарушения ПДД пешеходами, велосипедистами и водителями гужевых повозок, влечет ответственность в виде штрафа в размере до 3 базовых величин (в настоящее время одна базовая величина равна Br100 тыс.). Если же пешеход в момент совершения правонарушения находится в состоянии опьянения, штраф возрастает до 5 базовых величин. Пешеход, нарушивший правила, повлекшие создание аварийной обстановки, наказывается штрафом до 8 базовых величин.

Уже сегодня на дорогах страны инспекторы ГАИ будут работать в усиленном режиме. Наиболее строго дорожная милиция будет следить как раз за соблюдением скоростных режимов, правил обгона и маневрирования, использованием ремней безопасности, а также контролировать трезвость.

В ближайшие выходные будет проведена массированная отработка автодорог М-7 (Минск - Ошмяны - граница Литвы), М-8 (граница России - Витебск - Гомель - граница Украины), Р-53 (Слобода - Новосады), Р-23 (Минск - Микашевичи).

Кроме того, силами местных ГАИ организуется проведение рейдовых мероприятий на территориях Рогачевского, Светлогорского, Жлобинского, Брагинского и Наровлянского районов Гомельской области, Волковысского, Лидского, Новогрудского, Слонимского, Сморгонского и Щучинского районов Гродненской области; Быховского, Кировского, Бобруйского, Костюковичского, Кричевского, Чаусского районов Могилевской области; городов Полоцка и Новополоцка, Миорского, Шарковщинского и Докшицкого районов Витебской области; Пинска, Барановичского, Брестского, Кобринского, Столинского, Лунинецкого, Пинского, Малоритского и Ивацевичского районов Брестской области; а также Жодинского, Вилейского, Несвижского, Березинского, Слуцкого и Солигорского районов Минской области. Под особым наблюдением будет Минская кольцевая автодорога. Спецподразделение ДПС "Стрела" будет отрабатывать Смолевичский, Минский, Крупский, Барановичский, Оршанский и Толочинский районы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter