Дорожная карта для гаражного сервиса

Президент подписал Указ № 432, который направлен на легализацию оказания услуг автосервиса в гаражных кооперативах и усиление ответственности в этой сфере

Президент подписал Указ № 432...

Небольшие частные автомастерские в гаражных кооперативах — явление в нашей стране хоть и распространенное, но нелегальное. Сокрытие выручки от налоговых органов, отсутствие всяких гарантий, нарушение техники безопасности с непрогнозируемыми последствиями. По данным МЧС, только за 2012 год в гаражных кооперативах произошло четыре взрыва. Причины, как правило, одни и те же. И если кустарные автосервисы не получается искоренить, им нужно дать возможность работать в правовом поле. Во вторник Президент подписал Указ № 432, который направлен на легализацию оказания услуг автосервиса в гаражных кооперативах и усиление ответственности в этой сфере. В силу он вступит 1 ноября. В нюансах разбирались корреспонденты «СБ».


— Для того чтобы официально работать в гаражном кооперативе, в первую очередь необходимо являться его членом. Затем в установленном порядке зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Только они будут иметь право оказывать услуги автосервиса. Гараж соответственно превращается в мастерскую–гараж. ИП обращается с заявлением к председателю кооператива. На общем собрании и принимается решение. Работы можно начинать после получения сертификата. Самим предпринимателям дальше нужно будет платить единый налог, — рассказывает о механизме легализации начальник управления бытового обслуживания населения Министерства торговли Валентина Левковская.


Требования, впрочем, будут предъявляться не только к предпринимателям, но и непосредственно к гаражным кооперативам. Для мастерских они должны гарантировать необходимые условия. Скажем, обеспечить согласно режиму работы автосервиса доступ транспорта непосредственно к ремонтным боксам. А кроме того, заключить договоры с коммунальными службами на подачу электроэнергии, воды и вывоз твердых бытовых отходов, плюс предоставить площадку с твердым покрытием для их хранения.


Потенциальные индивидуальные предприниматели уже сейчас высказывают опасения: для чего, мол, гаражным кооперативам вся эта волокита? В чем их интерес? Валентина Левковская объясняет:


— Появление указа инициировано общественностью: не только членами гаражных кооперативов, но и некоторыми их председателями. Многие просто устали от слова «нелегал». Что это дает? Официально зарегистрированные мастерские могут принимать предварительные заявки, рекламировать себя, предоставлять клиентам гарантии. Потребитель обретает защиту. На такие мастерские будут распространяться все нормативно–правовые акты в области автосервиса. Те же, кто не выполняет предъявляемые требования, могут быть исключены из гаражного кооператива. Если же нанесен какой–то ущерб, он будет возмещаться непосредственно виновной стороной.


Оговоримся. Подобные мастерские смогут выполнять далеко не весь фронт работ. В Минторге уточняют: подробный перечень до 1 ноября еще будет утвержден Советом Министров. Но контуры просматриваются уже сейчас: те работы, которые связаны с угрозой для жизни человека, планируют запретить. Например, с газом или газовым оборудованием. Не станет производиться и ремонт автомобилей общей массой более 3,5 тонны. К этому вопросу серьезно подойдут органы по сертификации, которые примут в том числе во внимание и действующие санитарные нормы.

 

Советская Белоруссия №176 (24313). Четверг, 19 сентября 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
чигари-72
Удивительное дело! Гаражный кооператив создается для хранения а/м, а не для получения прибыли, даже и частью его членов. Есть гражданско правовые отношения и в своем приватизированном боксе я могу хранить а/м, свою или чужую, если не за вознаграждение, а иначе надо платить налог. И как может собрание навязать свою волю тем своим членам кооператива, которые будут против ремонта, а значит и появления чужих а/м на их общей территории. <br />
  Например, в г. Донецке, Вы можете приобрести за свои личные деньги на первом этаже квартиру и получив разрешение соответствующих служб оборудовать там, например, магазин по продаже запчастей для а/м, но с выходом отдельным на улицу и перед входом должны будете еще и оборудовать площадку для покупателей и проход к дверям. Т.е. если этот, желающий быть ИП, член кооператива захочет это сделать, он может, как в бывшей д. КУнцевщина, а гаражном кооперативе, приобрести часть боксов и сделать для них отдельный въезд со стороны улицы, и площадку для хранения а/м, за свои деньги. НО не лучше ли получить место для строительства авто-мастерской, рядом с гаражным кооперативом не нарушая ни чьих прав? Цель у них разная! НЕ может общее собрание, а для этого должен быть кворум не менее -75%, должен быть предварительный расчет канализационных сетей, водопровода, нагрузки на электросети и т.п. И главное, государство дает места общего пользования- дороги, место для хранения мусора с целью обеспечения Ваших прав на сохранность, а/м, а не на чью-то прихоть, на халяву, получить лакомый кусочек у членов кооператива. ВЫ, сами попробуйте получить в Минском РИК, какие-либо документы или Планы СТ, или гаражный кооперативов, членами которых Вы являетесь? И даже суд Вам не поможет, хотя в законе сказано, что согласно, например, Указа №50-2008г. РИк обязан контролировать и оказывать юридическую помощь, садоводческим товариществам, а значит и их членам? И что, а то, что даже прокуратура на стороне тех, кто самовольно захватывает часть дорог общего пользования, места выделенные для хранения мусора, а в гаражных кооперативах его появится много, от ремонта и т.п. В Фрунзенском р-не, для председателей гаражных кооперативов, ЖСК и т.п. регулярно проводятся семинары, может надо сначала проверить на 1-2 кооперативах, а потом уже пороть горячку?
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости