Дорожная карта

После отмены льгот поезда в метро не остановились, автобусы не заглохли, и пассажиров было столько же, сколько обычно...
После отмены льгот поезда в метро не остановились, автобусы не заглохли, и пассажиров было столько же, сколько обычно. Правда, в «подземке» в часы пик не протолкнуться. Очереди за жетонами выстраивались причудливыми зигзагами. В основном из студентов, которые не запаслись заранее красными кругляшами.

Кто–то наверняка надеялся пройти в метро по оставшимся в запасе трехсотрублевым талонам. Не вышло. С понедельника льготные билеты недействительны, поэтому компостеры в вестибюлях демонтировали, замазав отверстия в колоннах белой краской. Кстати, многие об изменениях узнали почему–то в последний момент.

— Наверное, уже сотне человек повторила: льготных талонов больше нет, — вздохнула продавщица киоска «Белсоюзпечати» возле железнодорожного вокзала.

В метро в эти дни тоже было суматошно. В вестибюле станции «Площадь Победы» пожилой пассажир долго спорил с сотрудницей метрополитена. На «Площади Ленина» проверяющий документы контролер, видимо, устав повторять одно и то же, просто показал пассажирам распечатанный на бумаге листок с перечнем оснований, которые дают право ездить бесплатно. А кое–где на «дежурство» вышло сразу несколько специалистов.

Еще одно наблюдение: в некоторых киосках уже к пяти часам вечера понедельника все талоны на проезд в наземном транспорте были распроданы.

— Никогда такого не было! — удивлялись киоскеры. — Пришлось заказать новую партию, а на витрину приклеить объявление: талонов нет.

Не ожидали «наплыва» и кондукторы в «сотке» — самом популярном, пожалуй, минском автобусном маршруте.

— Обычно за смену (6 «кругов» от аэропорта «Минск–1» до автовокзала «Московский». — Н.К.) продавала 340 талонов: 170 полных и столько же льготных, — подсчитывает контролер–кондуктор Маргарита Каберник. — А только сегодня купили 600.

Правда, есть одно «но». С первых дней активизировались «зайцы». Трюк, который сейчас в моде, называется «полный автобус». На улице Московской сам стал свидетелем этого «маневра». Практически одновременно к остановке подкатили две зеленые «гармошки». Одна заполненная, не протолкнуться. Вторая — почти пустая. Народ дружно ринулся в первую. Пыхтели, толкались, едва влезли... Водитель с трудом закрыл двери. В такой тесноте контролера можно не бояться: передвигаться по салону нет никакой возможности!

Конечно, «разгуляться» безбилетникам не дадут — контролеры взялись за дело всерьез. Никакого «хапуна», как написали некоторые СМИ, я в эти дни не видел, хотя специально проехался по многим городским маршрутам. Но каждый документ, дающий право на бесплатный проезд, дотошные кондукторы изучали чуть ли не под микроскопом. Задумался: не увеличилось ли при этом число контролеров? Если увеличилось, то станут ли «рентабельными» меры по упорядочению льгот для студентов, например. Хочется думать, что все просчитано, иначе получится «хотели как лучше, а вышло как всегда»...

Фото Александра РУЖЕЧКА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter