Повысятся качество и безопасность: в стране утверждена Госпрограмма «Дороги Беларуси»

Дороги завтрашнего дня

Правительство определилось с приоритетами в дорожном строительстве на эту пятилетку. Утверждена Госпрограмма «Дороги Беларуси» на 2021–2025 годы. В нее вошло два подпункта: республиканские и местные автодороги. Цель — улучшить состояние на основе роста привлечения инвестиций в транспортную инфраструктуру. Планы — амбициозные. На их реализацию планируется потратить более 10,5 миллиарда рублей. На что же пойдут средства и чего ждать автовладельцам, узнавал наш корреспондент.

Фото Виталия Пивоварчика

Республиканский масштаб

Александр Головнев.
Несмотря на все сложности прошлого года, когда большинство инвестиционных проектов во всем мире было поставлено на паузу из-за пандемии коронавирусной инфекции, транспортная отрасль нашей страны продолжила развиваться и строить планы на будущее. Оно и понятно: перед комплексом поставлена задача полностью удовлетворить потребности экономики и общества в транспортных связях. Для этого разработана и принята государственная программа «Дороги Беларуси» на 2021—2025 годы, сообщил начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев:

— Цель программы — улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования. Причем на основе роста привлечения инвестиций в транспортную инфраструктуру. На реализацию программы потребуется 10,5 миллиарда рублей. 

Сама программа получилась комплексной. Она включает подпрограммы «Республиканские автомобильные дороги» и «Местные автомобильные дороги». По первой запланировано за пятилетку провести капитальный ремонт и реконструкцию не менее 809,6 километра республиканских автомобильных дорог. При этом несущая способность их дорожного покрытия должна повыситься до 11,5 тонны на ось. Задача — установить повышенный скоростной режим на протяжении не менее 1789,6 километра республиканских автодорог.

— Основные мероприятия первой подпрограммы будут направлены на реконструкцию республиканских автодорог, являющихся участками трансъевропейских транспортных коридоров, а также международных маршрутов, — продолжает Александр Головнев. — До 2025 года мы планируем реконструировать и возвести более 500 километров республиканских дорог. Уже разработана проектно-сметная документация по реализации таких проектов, как М-3 Минск — Витебск на участке Минск — Плещеницы, М-7/Е 28 Минск — Ошмяны — граница Литвы (Каменный Лог). Начнется работа на трассе Р-23 Минск — Микашевичи на участке Солигорск — Старобин, а также на участке Смолевичи — Жодино дороги Р-53 Слобода — Новосады. Также планируется выполнить реконструкцию автодороги М-8/Е 95 на участке Орша — Витебск.

Кроме того, планируется строительство обхода городского поселка Мир, городов Полоцка, Могилева и Витебска общей протяженностью более 50 километров. А на основе принципов государственно-частного партнерства будет реконструирована автомобильная дорога М-10 граница Российской Федерации (Селище) — Гомель — Кобрин на участке Речица — Калинковичи. В этом году планируется определить победителя конкурса по реализации проекта. 

— В 2021—2025 годах будут продолжены работы по внедрению автоматизированной системы мониторинга эксплуатационной надежности мостовых сооружений. 

Местный уровень


По подпрограмме «Местные автомобильные дороги» запланированы ремонт, реконструкция и возведение не менее 7 тысяч километров местных автомобильных дорог.

— Что касается мероприятий второй подпрограммы, то на местных автомобильных дорогах планируется выполнить работы по поддержанию их транспортно-эксплуатационных показателей, отремонтировать, реконструировать и возвести не менее 7 тысяч километров таких дорог. Из них по новым технологиям — не менее 138 километров. Также в планах ремонт и реконструкция 137 дорожных сооружений.

На страже безопасности

Новый раздел госпрограммы — безопасность дорожного движения. Как пояснили разработчики, в первую очередь речь идет о развитии инфраструктуры: установке барьерных ограждений, снижении количества пешеходных переходов в одном уровне на республиканских автомобильных дорогах вне населенных пунктов и многом другом. Необходимо проводить современный аудит проектов по дорожной безопасности. Также предусматривается продолжение работы по обеспечению функционирования информационных систем Центра управления движением, электронного сбора платы за проезд по республиканским автодорогам, научно-техническому обеспечению дорожной деятельности, улучшению материально-технической базы организаций дорожного хозяйства.

Тем временем

Один из самых крупных проектов на ближайшие годы рассматривается в Правительстве. Это реконструкция основной транзитной трассы Беларуси М-1, с последнего серьезного ремонта которой прошло уже 40 лет. Сейчас определяются масштабы работ и количество необходимых средств. Трассу Брест — Минск — граница Российской Федерации планируется переделать под автомагистраль бесперебойного движения. Работы проведут по самым современным нормам. Инвестиционный проект будет большим и, как предполагается, продлится до 2030 года. Реконструкция, в частности, исключит возможность попадания животных на дорогу, здесь будет запрещено движение низкоскоростной техники, пешеходов и велосипедистов.

sichevich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter