
Республиканский масштаб

— Цель программы — улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования. Причем на основе роста привлечения инвестиций в транспортную инфраструктуру. На реализацию программы потребуется 10,5 миллиарда рублей.
Сама программа получилась комплексной. Она включает подпрограммы «Республиканские автомобильные дороги» и «Местные автомобильные дороги». По первой запланировано за пятилетку провести капитальный ремонт и реконструкцию не менее 809,6 километра республиканских автомобильных дорог. При этом несущая способность их дорожного покрытия должна повыситься до 11,5 тонны на ось. Задача — установить повышенный скоростной режим на протяжении не менее 1789,6 километра республиканских автодорог.
— Основные мероприятия первой подпрограммы будут направлены на реконструкцию республиканских автодорог, являющихся участками трансъевропейских транспортных коридоров, а также международных маршрутов, — продолжает Александр Головнев. — До 2025 года мы планируем реконструировать и возвести более 500 километров республиканских дорог. Уже разработана проектно-сметная документация по реализации таких проектов, как М-3 Минск — Витебск на участке Минск — Плещеницы, М-7/Е 28 Минск — Ошмяны — граница Литвы (Каменный Лог). Начнется работа на трассе Р-23 Минск — Микашевичи на участке Солигорск — Старобин, а также на участке Смолевичи — Жодино дороги Р-53 Слобода — Новосады. Также планируется выполнить реконструкцию автодороги М-8/Е 95 на участке Орша — Витебск.
Кроме того, планируется строительство обхода городского поселка Мир, городов Полоцка, Могилева и Витебска общей протяженностью более 50 километров. А на основе принципов государственно-частного партнерства будет реконструирована автомобильная дорога М-10 граница Российской Федерации (Селище) — Гомель — Кобрин на участке Речица — Калинковичи. В этом году планируется определить победителя конкурса по реализации проекта.
— В 2021—2025 годах будут продолжены работы по внедрению автоматизированной системы мониторинга эксплуатационной надежности мостовых сооружений.
Местный уровень

По подпрограмме «Местные автомобильные дороги» запланированы ремонт, реконструкция и возведение не менее 7 тысяч километров местных автомобильных дорог.
— Что касается мероприятий второй подпрограммы, то на местных автомобильных дорогах планируется выполнить работы по поддержанию их транспортно-эксплуатационных показателей, отремонтировать, реконструировать и возвести не менее 7 тысяч километров таких дорог. Из них по новым технологиям — не менее 138 километров. Также в планах ремонт и реконструкция 137 дорожных сооружений.
На страже безопасности

Тем временем
Один из самых крупных проектов на ближайшие годы рассматривается в Правительстве. Это реконструкция основной транзитной трассы Беларуси М-1, с последнего серьезного ремонта которой прошло уже 40 лет. Сейчас определяются масштабы работ и количество необходимых средств. Трассу Брест — Минск — граница Российской Федерации планируется переделать под автомагистраль бесперебойного движения. Работы проведут по самым современным нормам. Инвестиционный проект будет большим и, как предполагается, продлится до 2030 года. Реконструкция, в частности, исключит возможность попадания животных на дорогу, здесь будет запрещено движение низкоскоростной техники, пешеходов и велосипедистов.sichevich@sb.by