Сколько дорог еще надо пройти

Дороги, с которыми нам по пути

Конец зимы — начало весны для дорожников обычно горячее время, ведь выходят на поверхность проблемы, незаметные под снегом: «обнажаются» ямы и выбоины, проступает разрушенный асфальт. Этот год стал исключением: снег и морозы были большой редкостью и практически всю зиму сеть дорог была как на ладони. Правда, меньше работы от этого не стало. Особенно в части строительства.
Фото ДРСУ №136

С республиканскими автодорогами ситуация обстоит неплохо: тут и бюджетных средств выделяется немало, и международные финансовые институты подключаются со своими кредитными ресурсами. Только за последние годы в стране реализовали несколько крупных инфраструктурных проектов. Например, в прошлом году реконструировали дорогу М-6 Минск — Гродно: проект крупный, 150 километров стройки. Плечо в финансовом плане тут подставил Всемирный банк. В этом году дорожники начнут делать дорогу из Минска на Вильнюс. Этот проект — один из первых в стране, в котором участвует Европейский инвестиционный банк. Как раз к чемпионату мира-2021 по хоккею должны закончить и саму дорогу М-7, и реконструкцию пункта пропуска «Каменный Лог». 

Белорусские дорожники уже примеряются и к реконструкции «олимпийки» — трассы, которая пронизывает нашу страну от Бреста до границы с Россией. В этом году Минтранс планирует сделать технико-экономическое обоснование проекта и договориться с банком-партнером. Интерес к проекту по ремонту главной автомагистрали страны уже высказал Азиатский банк инфраструктурных инвестиций. Непосредственно работы начнутся не раньше 2021 года. 

Идут работы и на менее значимых республиканских автодорогах. В прошлом году завершили реконструкцию дороги Р-80, построили новую дорогу Р-15 (подъезд к Болбасово, 15 километров в цементно-бетонном исполнении). В этом году дорожники закончат реконструкцию Р-53 от Кургана Славы до Смолевичей, завершат работы на выходе из Могилева (дорога Р-122). Кроме того, начнется реконструкция Р-23 от Слуцка до Солигорска. И это только те проекты, которые действительно на слуху. 

Да, стоит признать, некоторые проблемы в части качества республиканских дорог у нас есть, но в целом ситуация складывается неплохо. С местными автодорогами все гораздо сложнее, и те, кто часто выезжает в регионы, это видят. Работая на приемах граждан у представителей власти, видишь, что практически каждый раз люди приходят с жалобами на местные дороги, качество которых порой просто отвратительное.

Но шутка ли — в стране более 70.000 километров местных дорог. Сказать, что им совсем не уделяют внимания, тоже было бы не совсем правильно. К примеру, им посвящена целая подпрограмма в госпрограмме по развитию и содержанию автомобильных дорог на 2017 — 2020 годы. Всего на мероприятия, заявленные в документе, запланировано более 5,4 млрд рублей, 1,4 млрд из них — на местные автодороги. Ремонта и реконструкции должны дождаться более 7000 километров таких трасс. В прошлом году, кстати, ремонтные работы провели более чем на 2000 километров малых дорог. На начало этого года всего привели в порядок более 5500 километров, план на 2020-й — привести в порядок еще 1700 километров. 

Финансирование ремонта и реконструкции местных автодорог идет из нескольких источников, среди которых местные бюджеты, субвенции из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и бюджет столицы, кредитные ресурсы. В прошлом году из дорожного фонда на эти цели выделили более 130 млн рублей, план на этот год — 150,7 млн. 

Очевидно, что привлекать кредиты крупных финансовых институтов на ремонт локальных дорог не так просто. Поэтому тут на выручку приходит Банк развития. К примеру, буквально на этой неделе Совмин согласовал этому финансовому институту выдачу в 2020 году кредитов на финансирование строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта местных автомобильных дорог на общую сумму не более 82,7 млн рублей в эквиваленте. Ставка за пользование ресурсами составит 3,29 процента годовых.

mich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter