Дороги просят денег

Треть респондентов, участвовавших в социологическом опросе «Социальное самочувствие населения», проведенном по инициативе Витебского облисполкома, указали на неудовлетворительное состояние региональных автодорог

Наиболее требуют ремонта местные магистрали, а это почти 15 тысяч километров. Обслуживает их УП «Витебскоблдорстрой». Финансовых средств, чтобы привести все дорожное полотно в порядок, у предприятия не хватает. Поэтому ремонтируются в первую очередь наиболее аварийные участки.

Понять всю сложность ситуации помогут следующие цифры. В целом финансирование ремонтных работ автодорог в сравнении с 2006 годом сократилось в регионе в пять раз. Если семь лет назад было построено и отремонтировано за год 532,7 километра трасс, что близко к нормативу, то в 2012 году — только 110 километров. При таких темпах межремонтный срок того или иного участка составит свыше 130 лет. 

В 2013 году из областного бюджета предусмотрено выделить на текущий ремонт автодорог 38,6 миллиарда рублей, на их содержание еще 104,5 миллиарда. 8,3 миллиарда рублей направят на коренную реконструкцию дорог, еще 23,4 миллиарда рублей — на их капитальный ремонт. Если говорить о конкретных объектах, то среди других на выделенные средства предполагается реконструировать подъезд к Росско-Селецкой школе и парку в Оршанском районе, отремонтировать мост через реку Волту, заменить переправу на водопропускную трубу на подъезде от автодороги Новка—Замосточье—Савченки—Ляхи к деревне Волосово Витебского района.

НА СНИМКЕ: асфальтирование одной из дорог в Сенненском районе.

Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «БН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter