Дороги надо строить с умом и по совести

Фантастическую скорость строительства автомобильных дорог продемонстрировали муниципальные власти и дорожные строители Лос–Анджелеса. На сооружение новой 16–километровой четырехполосной трассы, пролегающей через центр города, понадобилось всего 30 часов. Нашим дорожникам явно не помешает поучиться у янки...

Фантастическую скорость строительства автомобильных дорог продемонстрировали муниципальные власти и дорожные строители Лос–Анджелеса. На сооружение новой 16–километровой четырехполосной трассы, пролегающей через центр города, понадобилось всего 30 часов. Нашим дорожникам явно не помешает поучиться у янки.


Дорожные работы были назначены на прошлые выходные, на строительство отвели 48 часов. Не управишься — заплати крупный штраф в размере 6 тысяч долларов за каждые 10 минут задержки. На такие меры чиновники вынуждены были пойти, чтобы в понедельник автомобилисты не застряли в пробке. И немудрено. По данным автомобильных экспертов, среднестатистический лос–анджелесский водитель проводит в заторах 63 часа в год. Город просто не приспособлен к существующим транспортным потокам, а число авто уже давно превысило все мыслимые пределы.


Собственными силами дорожники явно бы не обошлись. Пришлось кооперироваться с другими структурами. К началу работ правление округа Лос–Анджелес начало кампанию по очистке городских дорог от личного транспорта. В этом помогли сами автомобилисты, многие из которых не стали в выходные садиться за руль. Оперативные службы города снимали для своих сотрудников номера в гостиницах, чтобы в уик–энд они не опоздали на работу. В метро и на автобусах были введены бесплатные маршруты. Подключились и частные компании. Например, авиаперевозчик JetBlue ввел специальные рейсы между аэропортами на противоположных окраинах города. За полчаса полета — всего 4 — 5 долларов.


Беспрецедентные совместные усилия городских служб и самих горожан привели к тому, что уже на следующий день после начала работ мэр города Антонио Вилларайгоса созвал пресс–конференцию и объявил, что работы были закончены на 18 часов раньше — за неполных 30 часов. Подрядчики получили дополнительное вознаграждение.


А теперь впору просчитать бюджет сверхскоростного строительства. 16–километровое шоссе обошлось почти в 1 миллиард долларов. Или в 62,5 миллиона за каждый километр. В Москве, к примеру, укладка одного километра на Четвертом кольце доходит до 400 миллионов, в среднем по России — 12,9 миллиона долларов.


У нас водители тем временем вынуждены постоянно мириться с временными неудобствами. На крупных республиканских трассах — ремонт. Затевают его основательно и надолго. Строятся объездные пути, ограничивается движение, появляется временная разметка, затем разметка исчезает... Во что он обходится бюджету? Расценки по сравнению с американскими абсолютно другие. По данным Белавтодора, километр ровного участка двухполосной дороги третьей категории (такие обычно проложены между районными центрами) обойдется в 1 миллион долларов, четырехполосной трассы первой категории — в 4,4 миллиона. Это не считая строительства мостов, развязок, развития придорожной инфраструктуры... Процесс зачастую растягивается на годы. Что на выходе? Уже через весьма короткое время некоторые отреставрированные и новые трассы больше напоминают полосы препятствий. То яма, то канава... Примета наступившей весны — ямочный ремонт. На него также требуются немалые деньги. Проблемы общеизвестны.


— Сравнивать нас с Лос–Анджелесом некорректно, — утверждают в пресс–службе Белавтодора. — Лучше со Швецией или Финляндией. Возьмем климатический аспект. Столбик градусника в Калифорнии, как правило, ниже нуля не опускается, а значит, не нужны строительные материалы, которые выдерживают и жару, и холод. У нас же на качество влияют температурные перепады и реагенты, высыпанные на скользкий асфальт. Скорость строительства? Если выделить эквивалентное количество денег, собрать на определенном участке строителей со всей страны, скоординировать действия других структур, то и мы бы уложились в рекордные сроки.


И все же нельзя забывать, что время — деньги. Затягивание сроков строительства порой значительно утяжеляет бюджет. Хотя строить быстро мы тоже умеем. Посмотрите, как за считанные месяцы преобразилась трасса Минск — Молодечно — Нарочь — парадный путь к столице предстоящих «Дажынак»! Ведь можем, если захотим.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Александр Раевский.Россия.
Всё ясно.Пришлось заниматься планированием и вспоминать социалистические принципы.
Пётр,пенсионер
И сравните,пожалуйсто, с Финляндией,но только всё: технологию строительства дороги,технологию изготовления асфальта с компонентами,графиками прокладки в том числе и время суток,сроками службы автодорог и т.д.
Ксю
Вчера отечественные ремонтники дорог повергли меня в шок. Мы проезжали по участку дороги между Логойском и, кажется, Молодью. Там дорогу засыпали щебнем -- я так понимаю, по технологии, под весом проходящих авто этот щебень должен вдавиться в асфальт и тем самым его укрепить. Господа! Вы что же делаете?! Неужто так укрепляет полотно вся Европа? Или вы полагаете, что народ ездит на танках? Так вот нет, в подавляющем большинстве на иномарках, и часто -- не дешевых! Рано или поздно кто-то додумается иск подать в суд! Даже на скорости 5км/час щебень лупит по днищу и по кузову! Из-под колес встречной машины камни колошматят по "лобовику"! Каким чудом стекло целое осталось -- я не знаю! "Жуки" пойдут по корпусу, стекло разобьется, такие убытки! Зачем???!!!
Павел Батькович
Обратите внимание, что трасса на снимке идёт изолированно от городской застройки.<br /> <br />
Т.е. городские улицы и транспортные магистрали - это разные сущности.
Александр
Никто , никогда самое передовое , тем более Запад, никогда , и ни за что, ни то что не поделится, но даже не продаст свою последнею разработку, тем более в Россию, всё с чем он поделится, это вчерашний или скорее всего позавчерашний день, если не прошлогодний снег. Так и знайте, да на ус мотайте. Наша простота, которая хуже иной раз воровства, нас точно подводит, какие разработки только в одной отрасли космонавтики да самолётостроении, и всё коту под хвост, обидно, а ведь это всё наше, которое даёт толчок к развитию и достижению во всех отраслях науки и культуры. Видно и впрямь без Бога не до порога.
Сафонов Анатолий
Однажды, попросился подвезти. По дороге подобрали еще одного попутчика. Разговорчивый очень. Разговорились.<br /> <br />
- я эту дорогу строил, - сказал он.<br /> <br />
Водитель резко остановил автомобиль, повернулся к нему и сказал:<br /> <br />
- Тогда и ходи по ней.<br /> <br />
Высадил его и поехали дальше. Теперь разговорчивый был водитель. и всю дорогу рассказывал о том, как на этой дороге он постоянно разбивает подвеску.....
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости