Дороги, которые выбираем

Местные дороги подтянут до уровня республиканских

Несколько дней назад на одном из рабочих совещаний Президент указал на то, что при наведении порядка на земле пристальное внимание следует уделить дорогам и развязкам. Именно они формируют у наших многочисленных гостей первые впечатления от пребывания на белорусской земле. И если основные магистрали в большинстве своем модернизированы, то к активному обновлению сети местных дорог мы только подступились. Для того чтобы показать современные экономичные технологии дорожных работ, под Слуцком в сельхозпредприятии «Совхоз «Рачковичи» проведен специальный семинар. В его работе принял участие Александр Лукашенко. Кто ездит по стране, тот знает: слишком уж нарекать на местные дороги не стоит. В большинстве своем они вполне ухожены и добротны, хоть и строились достаточно давно. Но одного ухода и поддержания в порядке наследия уже мало. Александр Лукашенко требует, чтобы местная сеть была не хуже республиканской. Не по размаху, разумеется. Но качество покрытия, его долговечность, безопасность для движения должны быть сопоставимы.


Обратить внимание на местную дорожную сеть Президент распорядился в апреле. В удобном сообщении между небольшими населенными пунктами один из важнейших инструментов их развития, сохранения малых деревень. Выполняя поручение Президента, Правительство разработало соответствующую госпрограмму. По ней до 2020 года планируется отремонтировать не менее 7 тысяч километров местных дорог. Объем работ солидный, требующий немалых капиталовложений. Поэтому основное внимание сосредоточено на выборе оптимальных технологий.


В Рачковичах Президенту показали три варианта проведения модернизации. Они вполне могут впечатлить даже специалистов. Как мы себе представляем ремонт дороги? Снять отслужившее свое покрытие. Вывезти его куда–то и утилизировать. Потом привезти асфальтную смесь, уложить ее, раскатать, выждать время, пока затвердеет. Трудоемко и затратно. Особенно если места утилизации и производства асфальта находятся на удалении. Предложенные технологии нацелены на то, чтобы старое покрытие использовать как сырье. Специальная машина его снимает, перемалывает, смешивает с бетоном и необходимыми добавками и тут же укладывает на место ровным слоем. Скорость таких работ относительно высокая при существенном снижении затрат. Экономия оценивается в 25 — 50 процентов. Решение Президента:

— Чтобы с будущего года начали работать по всем этим технологиям, а не просто показали — и забыли.


Задача принята к исполнению. Однако для массового внедрения новаций необходима соответствующая техника. Тут Александр Лукашенко напомнил участникам семинара о том, что специалисты называют синергетическим эффектом. Это когда развитие одного направления деятельности тянет за собой другое, а сумма результатов значительно превосходит тот, если бы каждое из них развивалось по отдельности. В качестве примера Президент привел сельское хозяйство. Возрождение села потребовало собственной техники нового поколения. Ее создание обеспечило рост производительности сельского труда. А в целом для экономики такое взаимное стимулирование зависимых друг от друга отраслей дает прирост не просто плюсовой, а со знаком умножения. Отсюда вывод Президента:

— У нас огромная сеть дорог, ее надо приводить в порядок. Если мы будем все время для этого покупать импортные машины, зачем тогда наше автомобилестроение?


Но тут же Александр Лукашенко указал на важный момент. Если речь идет о сложной технике, создание которой повлечет большие затраты, а потребность страны в ней исчисляется единицами–десятками, распылять силы смысла нет. Машиностроителям необходимо сосредоточиться на освоении выпуска машин, спрос на которые предсказуем в стране и просматривается на внешних рынках.



Солидные наработки в этом направлении есть у ОАО «Амкодор». Образцы серийной и опытной техники этого производителя были показаны участникам семинара. А системность выполнения президентского поручения обеспечат Минтранс и Минпром, разработав программу по производству на белорусских предприятиях новых видов дорожно–строительной техники.

kryat@sb.by

Фото БЕЛТА.
ТЕГИ:
Версия для печати
Водитель
Когда строилась "олимпийка", кто-то, наверное, сэкономил на покрытии дороги Н-84 в Березовском районе. Она заасфальтирована, только 2 км в лесу - гравийка. А эта дорога - съезд с трассы М-1 на старую трассу Р-2, таковых съездов в Березовском районе всего 3. Мне приходится ездить по Р-84 каждый день на работу. Два лесных километра убивают машину. Я хочу жить и работать в деревне, но выезжаешь со двора, и  сразу такое испытание в пути. Я ведь плачу дорожный сбор.  
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?