Дороги, которые нас выбирают. Не случайно дороги называют транспортными артериями.

Для любого района или области автомобильное сообщение — это все равно что для организма кровообращение. Исправные и качественные дороги — и хозяйственный организм работает без сбоев и проблем. Но нужно не только смотреть за старыми “артериями”, но и думать о новых. Поэтому у ДРСУ-190 Ошмянского района всегда много работы. Причем работы разной. Как рассказал нам начальник организации Игорь БорисевиЧ, помимо выполнения своих основных задач предприятие принимало активное участие в строительстве агрогородков по всему району. И надо сказать, с непростыми задачами справилось на все сто: можно быть уверенным, что площадки на зернотоках и подъезды к ним, дороги в самих агрогородках не скоро потребуют даже текущего ремонта.

Главный фактор — человеческий

Что необходимо, чтобы сделать дорогу не только удобной и красивой, но и надежной, а еще лучше — долговечной?
— Секрет здесь достаточно прост, — говорит Игорь Борисевич, — необходимо применять качественную асфальтобетонную смесь и другие стройматериалы, а также тщательно выдерживать все требования технологии. Что касается смеси, то здесь мы за последние годы сделали шаг вперед: на построенном нами два года назад асфальтобетонном заводе изготавливается смесь только самого высокого качества. Контроль осуществляется независимыми экспертами. А в следующем году откроем уже и собственную лабораторию.
Хотя современными автогрейдерами и специализированными автомобилями предприятие укомплектовано, тем не менее в планах — значительное обновление техпарка. Но, конечно, главным фактором остается человеческий. Без этого на успех рассчитывать трудно. “Лично для меня, как для руководителя, — продолжает Игорь Борисевич, самое важное, что у нас сложился прекрасный, высокопрофессиональный и сплоченный трудовой коллектив. Наших работников не надо уговаривать делать быстро и качественно. Основной наш принцип: честная работа — достойная оплата”.
Среди лучших работников ДРСУ — машинист автогрейдера Виктор Лапун. В позапрошлом году ему присвоено звание “Почетный дорожник Беларуси” — за многолетнюю безупречную работу. Любит свою технику и мастерски управляет автомобилем водитель Эдвард Размыслович. Всегда требователен к себе дорожный рабочий Михаил Макаров. А один из опытнейших дорожников, мастер Валерий Горид, всегда поможет и дельным советом, и личным примером. “Да что говорить, давайте проедем на наш очередной объект в СПК “Краковка”, там наша бригада как раз завершает строительство площадок и подъездных дорог к новой молочно-товарной ферме”, — предложил Игорь Борисевич.

Обгоняющая слава

Действительно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Едем на объект. Кстати, по дороге, которую тоже в свое время построило ДРСУ-190.
На рабочей площадке — деловая обстановка. И хотя сроки, что называется, поджимают, люди работают без суеты. Наверное, вот так же художник, стоя у почти законченной картины, наносит последние штрихи. Дорожная “картина” захватывает. Идет укладка асфальта. Каток “утюжит” новенькое полотно дороги. Мастер Валерий Горид и машинист катка Антон Развадовский смотрят на результаты работы. Положено ровно. Но придется еще раз пройтись — для надежности. А чуть в стороне обмениваются впечатлениями почти прошедшего рабочего дня главный инженер Виктор Гринчук и машинист автогрейдера Виктор Лапун...
Кроме основной работы ДРСУ-190 оказывает услуги населению по асфальтированию подъездов и дворовых территорий в частном секторе, причем не только в своем районе. Слава уже понемногу обгоняет ошмянских дорожников. К тому же, как многие отмечают, у них оптимальное соотношение цены и качества.
Спрашиваю Игоря Борисевича: а есть у коллектива настроение ударно поработать на строительстве коммуникаций белорусской АЭС? Игорь Геннадьевич улыбается: “Если поручат такую важную работу, уверен — не подведем, свои объемы выполним качественно и в срок”.

КСТАТИ

  • Общая протяженность дорог, обслуживаемых ДРСУ-190, — 582,5 км, в том числе: асфальтобетонных — 165 км, гравийных — 301,2 км, грунтовых — 74,8 км. На обслуживаемых ДРСУ-190 дорогах находится 35 мостов, 2593 знака, 31,26 га снегозащитного озеленения, 57 павильонов, 180 автобусных остановок, 12 стоянок для транспорта, 7,66 км тротуарных и пешеходных дорожек.
  • В ДРСУ-190 имеется: по два экскаватора, бульдозера и асфальтоукладчика, три погрузчика, четыре автогрейдера, девять тракторов, одиннадцать грузовых автомашин и пять катков.
  • За девять месяцев 2009 года предприятием освоено 3 млрд 820 млн рублей, из них 963 млн. рублей — по текущему ремонту дорог, и 1 млрд 29 млн рублей — на содержание автодорог.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter