Президент поддержал предложения Правительства по финансированию дорожного хозяйства.

Дороги, которые мы выбираем

Президент поддержал предложения Правительства по финансированию дорожного хозяйства
Президент поддержал предложения Правительства по финансированию дорожного хозяйства. Александр Лукашенко принял с соответствующим докладом вице–премьера Анатолия Калинина, министра транспорта и коммуникаций Анатолия Сивака и первого замминистра финансов Владимира Амарина.

Президент подчеркнул, что в последнее время привлекательность и значимость Беларуси в качестве транзитного коридора значительно возросла, в том числе на фоне внешних событий. Александр Лукашенко подчеркнул, что важно не только строить новые автодороги, но и поддерживать в нормальном состоянии уже имеющиеся. На это в том числе направлено решение о более широком использовании в автодорожном хозяйстве бетона. Планируется, что на эти цели будет направляться не менее 10% производимого в Беларуси цемента. Президент отметил, что это особенно важно с учетом возможности широкого использования местного сырья при строительстве дорог с бетонным покрытием.

Александр Лукашенко также напомнил о принятом решении по строительству второй кольцевой дороги вокруг Минска. Этот объект должен быть введен в эксплуатацию к 1 января 2017 года. К началу 2016 года должны быть полностью завершены работы на гомельской трассе. Президент при этом отметил:


— И надо думать о перспективе — южное транзитное направление через Кобрин и Гомель. Оно будет очень важным и востребованным для России. Надо в том числе вести диалог с россиянами. Если нет, то договариваться и с Всемирным банком — у них хорошие кредиты.


Говоря о планах по развитию дорожного строительства, Александр Лукашенко обратил внимание на важность решения вопросов с финансированием соответствующих проектов. Президент отметил, что Правительство должно было рассмотреть имеющиеся в этой сфере проблемы и найти пути их решения.


Как доложили Президенту, в 2015 году на поддержание и развитие дорожного хозяйства Беларуси предполагается направить 11,2 трлн. рублей, что составит 140% к уровню 2014 года.


На встрече было принято решение дополнительно выделить в нынешнем году 300 млрд. рублей на строительство второй кольцевой дороги вокруг Минска. Речь также шла о выделении 52 млрд. рублей на обход Островца и средств в эквиваленте 16,9 млн. долларов, которые составляют белорусскую часть финансирования строительства автотрассы на участке Бобруйск — Жлобин. Основная часть средств на реконструкцию этого участка гомельской трассы поступит за счет кредита Эксимбанка Китая.


В вопросе финансирования дорожного строительства активные контакты поддерживаются и с Всемирным банком, за счет средств которого планируется выполнять реконструкцию автотрассы от Минска до Гродно. В настоящее время согласовано выделение 250 млн. долларов, однако белорусская сторона, возможно, будет предлагать увеличить эту сумму.

(По сообщению пресс–службы Президента.)

Фото  Александра  РУЖЕЧКА, «СБ».

Советская Белоруссия №176 (24557). Вторник, 16 сентября 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter