Президент подчеркнул, что в последнее время привлекательность и значимость Беларуси в качестве транзитного коридора значительно возросла, в том числе на фоне внешних событий. Александр Лукашенко подчеркнул, что важно не только строить новые автодороги, но и поддерживать в нормальном состоянии уже имеющиеся. На это в том числе направлено решение о более широком использовании в автодорожном хозяйстве бетона. Планируется, что на эти цели будет направляться не менее 10% производимого в Беларуси цемента. Президент отметил, что это особенно важно с учетом возможности широкого использования местного сырья при строительстве дорог с бетонным покрытием.
Александр Лукашенко также напомнил о принятом решении по строительству второй кольцевой дороги вокруг Минска. Этот объект должен быть введен в эксплуатацию к 1 января 2017 года. К началу 2016 года должны быть полностью завершены работы на гомельской трассе. Президент при этом отметил:
— И надо думать о перспективе — южное транзитное направление через Кобрин и Гомель. Оно будет очень важным и востребованным для России. Надо в том числе вести диалог с россиянами. Если нет, то договариваться и с Всемирным банком — у них хорошие кредиты.
Говоря о планах по развитию дорожного строительства, Александр Лукашенко обратил внимание на важность решения вопросов с финансированием соответствующих проектов. Президент отметил, что Правительство должно было рассмотреть имеющиеся в этой сфере проблемы и найти пути их решения.
Как доложили Президенту, в 2015 году на поддержание и развитие дорожного хозяйства Беларуси предполагается направить 11,2 трлн. рублей, что составит 140% к уровню 2014 года.
На встрече было принято решение дополнительно выделить в нынешнем году 300 млрд. рублей на строительство второй кольцевой дороги вокруг Минска. Речь также шла о выделении 52 млрд. рублей на обход Островца и средств в эквиваленте 16,9 млн. долларов, которые составляют белорусскую часть финансирования строительства автотрассы на участке Бобруйск — Жлобин. Основная часть средств на реконструкцию этого участка гомельской трассы поступит за счет кредита Эксимбанка Китая.
В вопросе финансирования дорожного строительства активные контакты поддерживаются и с Всемирным банком, за счет средств которого планируется выполнять реконструкцию автотрассы от Минска до Гродно. В настоящее время согласовано выделение 250 млн. долларов, однако белорусская сторона, возможно, будет предлагать увеличить эту сумму.
(По сообщению пресс–службы Президента.)
Фото Александра РУЖЕЧКА, «СБ».
Советская Белоруссия №176 (24557). Вторник, 16 сентября 2014.