Дороги, которые мы выбираем

Президент поддержал предложения Правительства по финансированию дорожного хозяйства.

Президент поддержал предложения Правительства по финансированию дорожного хозяйства
Президент поддержал предложения Правительства по финансированию дорожного хозяйства. Александр Лукашенко принял с соответствующим докладом вице–премьера Анатолия Калинина, министра транспорта и коммуникаций Анатолия Сивака и первого замминистра финансов Владимира Амарина.

Президент подчеркнул, что в последнее время привлекательность и значимость Беларуси в качестве транзитного коридора значительно возросла, в том числе на фоне внешних событий. Александр Лукашенко подчеркнул, что важно не только строить новые автодороги, но и поддерживать в нормальном состоянии уже имеющиеся. На это в том числе направлено решение о более широком использовании в автодорожном хозяйстве бетона. Планируется, что на эти цели будет направляться не менее 10% производимого в Беларуси цемента. Президент отметил, что это особенно важно с учетом возможности широкого использования местного сырья при строительстве дорог с бетонным покрытием.

Александр Лукашенко также напомнил о принятом решении по строительству второй кольцевой дороги вокруг Минска. Этот объект должен быть введен в эксплуатацию к 1 января 2017 года. К началу 2016 года должны быть полностью завершены работы на гомельской трассе. Президент при этом отметил:


— И надо думать о перспективе — южное транзитное направление через Кобрин и Гомель. Оно будет очень важным и востребованным для России. Надо в том числе вести диалог с россиянами. Если нет, то договариваться и с Всемирным банком — у них хорошие кредиты.


Говоря о планах по развитию дорожного строительства, Александр Лукашенко обратил внимание на важность решения вопросов с финансированием соответствующих проектов. Президент отметил, что Правительство должно было рассмотреть имеющиеся в этой сфере проблемы и найти пути их решения.


Как доложили Президенту, в 2015 году на поддержание и развитие дорожного хозяйства Беларуси предполагается направить 11,2 трлн. рублей, что составит 140% к уровню 2014 года.


На встрече было принято решение дополнительно выделить в нынешнем году 300 млрд. рублей на строительство второй кольцевой дороги вокруг Минска. Речь также шла о выделении 52 млрд. рублей на обход Островца и средств в эквиваленте 16,9 млн. долларов, которые составляют белорусскую часть финансирования строительства автотрассы на участке Бобруйск — Жлобин. Основная часть средств на реконструкцию этого участка гомельской трассы поступит за счет кредита Эксимбанка Китая.


В вопросе финансирования дорожного строительства активные контакты поддерживаются и с Всемирным банком, за счет средств которого планируется выполнять реконструкцию автотрассы от Минска до Гродно. В настоящее время согласовано выделение 250 млн. долларов, однако белорусская сторона, возможно, будет предлагать увеличить эту сумму.

(По сообщению пресс–службы Президента.)

Фото  Александра  РУЖЕЧКА, «СБ».

Советская Белоруссия №176 (24557). Вторник, 16 сентября 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
ЛАТЫШЕВ СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ, 60, Минск
Строим бетонную дорогу. Сколько дней в году в Беларуси нет дождя, снега, мороза? Сколько благоприятных дней остаётся для укладки бетона в «чистом поле»? Как предсказать эти, благоприятные, дни? Вопросы… А может на ближайших, к месту строительства дорог, бетонных предприятиях, работая ритмично в три смены круглый год, изготавливать плиты (типа аэродромных) со специальным армированием, подогревом и светящиеся в тёмное время суток? Плиты, о которых я говорю, подвозятся к местам укладки, штабелируются (накапливаются), а затем быстро монтируются на месте, создавая конструкцию, способную служить более 200 (двухсот) лет без капитального ремонта. Гарантийный срок службы такого покрытия может составлять 50 и более лет, что позволяет организации, желающей строить дорогу (как в Беларуси, так и за её пределами) с использованием таких плит, выигрывать любые тендеры.
Т.к. данные плиты обогреваются, то у них отсутствуют циклы замерзания-оттаивания, которые, в любом случае разрушают любые другие виды дорожного покрытия. Я не говорю о повышении безопасности проезда транспорта и снижении затрат на очистку дорожного покрытия от снега, льда.
Т.к. данные плиты светятся в темноте, то можно увеличить расстояния между осветительными столбами. На этих столбах, также, можно установить диодные светильники с автономными бестопливными источниками электроэнергии, что позволяет сэкономить на проводах, плате за электроэнергию и не нужны затраты на восстановление линий электропередач при природных и других неприятностях (например, обрыв проводов в результате обледенения). Да! Электроэнергия для обогрева плит вырабатывается автономными бестопливными электрогенераторами, установленными вдоль дорог.
Как-то так… для начала…
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости