Дороги, которые мы выбираем

В областном центре автомобильных пробок не будетГомель активно растет и развивается. К 2020 году, а именно на такой срок рассчитан комплексный генеральный план развития города, он преобразится до неузнаваемости. Здешние жители в шутку говорят, что нетронутой останется разве что река Сож. Одна из главных забот городских властей сегодня — развитие инженерно-транспортной инфраструктуры. О том, как продвигается эта работа, корреспондент “НГ” узнавал у заместителя председателя горисполкома Сергея КОВАЛЕВА.

— Сергей Николаевич, программа развития магистрально-уличной сети предусматривает кардинальный пересмотр транспортной схемы города. Чем продиктована такая необходимость, и какие изменения в связи с этим ожидают гомельчан?
— Ежегодно автотранспортный парк областного центра растет на 5 процентов. На сегодняшний день он насчитывает свыше 122 тысяч единиц, а к 2010 году, по прогнозам, увеличится до 145 тысяч единиц. Существенно изменилась и его структура, больше стало грузовых автомобилей и “транзитников”. А вот схема транспортной сети с начала истории города осталась прежней. И если не решать эту проблему, совсем скоро мы будем иметь большие проблемы с пропускной способностью дорог.
Чтобы этого не случилось, необходимо преобразовать радиальную структуру улично-дорожной сети в радиально-кольцевую. Это позволит разгрузить исторический центр города от транзитного транспорта и связать периферийные, наиболее интенсивно развивающиеся районы по кратчайшим расстояниям в обход центра.
— Гомель — это не только крупнейший промышленный узел, но и “южные врата” страны. Известно, что в планах местной власти — строительство обходных магистралей, обеспечивающих связи с внешними направлениями. В каком они состоянии сейчас?
— Да, действительно, основные потоки грузового транспорта предполагается пропускать по магистралям Север — Юг и так называемому Восточному обходу, что наполовину снизит нагрузку на центральные улицы города.
Автодорога Север — Юг соединит минское направление с черниговским со стороны микрорайона Гомсельмаш. Значительная часть работ уже завершена. В частности, находится в эксплуатации участок от въезда в город до проспекта Космонавтов. Готов и крупный отрезок пути от улицы Б.Хмельницкого с выходом на перекресток до радиологического центра. Еще два участка сегодня находятся на стадии разработки проектно-сметной документации. Один из них — от улицы Б.Хмельницкого до улицы Владимирова — благодаря поддержке премьер-министра планируется включить в инвестиционную программу развития республики. В этом году мы должны закончить архитектурный проект, в следующем начнем строительство.
Восточная магистраль — это наша мечта, существующая пока только в эскизном варианте. Она свяжет санкт-петербургское направление с выходом на Киев, но уже со стороны новых строящихся микрорайонов. С ее строительством центральную историческую часть города можно смело делать пешеходной зоной.
— Во время пребывания в Гомеле особенно впечатляет тот размах, с которым ведется ремонт дорог на улицах города. Это тоже часть программы по развитию транспортной сети?
— Так сложилось, что многие дома в городе расположены близко к дорогам, поэтому возможностей для расширения существующих улиц нет. Остается единственный выход — улучшать качество дорожного покрытия, что позволит увеличить скорость движения и как следствие — пропускную способность дорог. Это особенно важно в преддверии зимнего периода.
— Какие еще принимаются меры для того, чтобы на улицах города стало свободнее?
— Буквально на прошлой неделе ко Дню города была открыта новая троллейбусная линия, связавшая новые восточные микрорайоны с центром и другими районами города.
Мы также планируем сделать перемычку между улицами Советской и Б.Хмельницкого  через   Полесский  путе-провод. Предстоит реконструкция самого путепровода и ряда городских улиц.
Строительство кольцевых и полукольцевых магистралей позволит разгрузить участки магистральных улиц (Советская, Кирова, Барыкина, Фрунзе, Ильича и другие), проходящих по районам сложившейся капитальной застройки и имеющих ограниченные возможности по увеличению пропускной способности.
Рассматривается вопрос выноса международного автовокзала с привокзальной площади. Сейчас он находится в одном здании с пригородным автовокзалом. В перспективе мы планируем расширить привокзальную площадь, точнее, построить вторую ее часть на противоположной, тыльной стороне вокзала, с выходом на улицу Украинскую. Чтобы реализовать этот проект, необходимо строительство подземного тоннеля в продолжение существующего.
— Наверное, не менее важным и амбициозным проектом является строительство нового моста через реку Сож?
— Ныне существующий мост построен полвека назад. Он не только морально устарел, но и нуждается в капитальном ремонте. Ремонт предполагалось провести в будущем году, однако для этого на данном участке пришлось бы закрывать движение транспорта на продолжительное время, что поставило бы в затруднительное положение не только горожан, но и транзитных грузоперевозчиков, следующих из России в Беларусь и обратно.
После обсуждения проблемы на уровне Министерства транспорта и коммуникаций при участии руководства области принято решение о строительстве нового моста через Сож протяженностью 400 метров.
Мы уже сделали подходы к мосту на левом берегу, сейчас работаем на правом. Одновременно готовим опоры для монтажа пролетных строений, которые должны поступить в следующем году. Рассчитываем завершить строительство в 2009 году, тогда же закроем на реконструкцию старый мост. В результате у нас будет действовать сразу два моста по две полосы в каждом направлении.
— Боюсь даже предположить, сколько средств потребуется, чтобы реализовать все ваши задумки?
— Всего на совершенствование и развитие транспортной инфраструктуры планируется затратить 414,6 миллиарда рублей. Источники финансирования — областной и республиканский бюджеты, а также дорожный фонд. В этом году примерно 13 миллиардов мы осваиваем по улице Хотаевича с учетом новой троллейбусной линии, около 1,5 миллиарда — по улице Кирова и столько же на подходах к новому мосту.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter