Дорога в филиал

Жизнь  в  «Теплине»  наконец-то  затеплилась

Жизнь  в  «Теплине»  наконец-то  затеплилась

Раньше я бы такому удивился, сегодня воспринял как должное. Передо мною на прием к генеральному директору известной белорусской компании «Витэкс» стояли двое. Он – тракторист, она – повар. И приехали они из Узды в Минск не для того, чтобы испытать себя в деле производства косметики, а попросить руководителя устроить их на работу в… совхоз. Так и сказали: в совхоз «Теплинь», наверное, по старой привычке. Ведь сегодня такого хозяйства нет, есть сельскохозяйственный филиал ЗАО «Витэкс». Но прошлые названия у людей по-прежнему в памяти. 

Молодая пара быстро вышла от директора. И по радостным лицам я понял: заявления подписаны, работу получили. 

В хорошем настроении был и Виктор Терещенко, когда я зашел к нему. 

— Третье заявление сегодня подписываю, — сказал он. И уточнил: — Молодоженам дадим пока комнату в общежитии, мы его в прошлом году хорошо отремонтировали. А потом посмотрим. Жилье у нас строится. Мы развиваемся, специалисты нам нужны. И пока проблем с хорошими, грамотными кадрами нет. 

Видно было, Виктора Алексеевича радует такая ситуация, радует, что в «Теплине»  затеплилась жизнь, все идет своим чередом, все получается. 

А мне вспоминалась встреча с ним более двух лет назад. Тогда фирма «Витэкс» брала на свой баланс во исполнение указа главы государства в финансовом плане беспомощное хозяйство в Узденском районе. Терещенко был хмур. 

— Да мы же экономику свою посадим, — горячился он. – Там миллиардные долги. Да и что мы, создатели косметики, смыслим в сельском хозяйстве? Ну, есть у меня дача, там я копаюсь, так у меня несколько соток, а в этом «Теплине» 2200 гектаров, большое стадо коров и практически нет доярок, механизаторов, нет главных специалистов. Что, я сам сяду за штурвал комбайна, который, ко всему, и неисправен? На фермах двери вырваны, крыши дырявые. Даже в конторе все обветшало, веет плесенью и запустением. А хуже всего то, что за СПК прочно закрепилось последнее, шестнадцатое место в районе, — с горечью говорил генеральный. 

А вот сегодня Виктор Алексеевич охотно рассказывает о делах филиала. 

— У нас первое место по урожайности. Правда, нельзя похвастаться, что она высокая. Балльность земли не ахти, да и эти угодья давно не получали сполна удобрений. И все же мы взяли 30 центнеров с гектара, год назад было всего  20. Вот и сравните. И по другим основным показателям серьезно подтянулись. 

Стали лучшими в районе и по уходу за техникой, по состоянию и оснащению мастерских. Не стыдно показать свой машинный двор. Там сегодня шесть новеньких МТЗ, немецкий трактор. Приобрели два новых импортных комбайна. А все старое привели в божеский вид. 

Хорошо и на фермах потрудились наши люди. Я рад, что по надоям молока шагнули с последнего места на четвертое. И это не предел, делаем все, чтобы стать лидерами. Обновляем стадо за счет молодняка, переходим на новые технологии, с кормами проблему решили. Сена у нас, правда, мало, зато есть прекрасные силос и сенаж. Плюс комбикорм делаем свой, купили весьма производительную немецкую установку. А зерна достаточно, на складах более 1000 тонн. Так что с производством комбикормов вопросов нет, только немного добавок закупаем. Вот и привесы растут. 

Терещенко вдохновенно рассказывал о хозяйственных делах, о закупке удобрений, сыпал выкладками, терминами. И я видел перед собой не директора фирмы, а рачительного сельчанина. Этот хозяйственник  дотошно вникает в новое для себя дело, болеет за него, переживает за каждую неудачу. Виктор Алексеевич почти каждый день бывает в своем филиале. И я не мог не спросить: «Вложены такие деньги, а есть ли прибыль? Есть ли смысл?» Генеральный посмотрел на меня пристально: 

— Мы не ставили и не ставим задачу получить на первых порах большие деньги. Наша ближайшая цель — привести в нормальное состояние поля и фермы, дороги и жилье. И добиваемся своего. В прошлом году построили восемь новых домов, в нынешнем планируем пять. Они будут комфортабельными, уютными, под европейский стиль. Сейчас уточняем проекты. И в столовой мы все обновили. Более того, обеды отсюда теперь мы возим в Минск, на основное наше производство, кормим людей. А выручку от них переводим в филиал. Разрабатываем проект создания фруктового сада, опираясь на  помощь наших белорусских ученых. Заключаем договоры на саженцы, на ограждение, материалы. Сад займет территорию в 60 гектаров. И все это, повторюсь, делается для наших тружеников. Для них мы и пасеку на 50 семей создаем. 

Думаем и свиноферму небольшую построить. Директор филиала Илья Шатько меня уговорил. Есть у него оригинальная технология выращивания хрюшек. Так что появятся у нас свои свинки, будем растить их на мясо, своим людям продавать. Тем более что есть свой убойный цех, заканчиваем доводку его, провели все согласования. 

Ну и еще о том, что нас привлекает в Узденском районе, на этой земле. Хозяйство  неспроста названо филиалом «Витэкса», оно и должно быть таким, должно быть нашим помощником. Там мы приступаем к созданию своей базы, будем возводить цех по изготовлению экстрактов трав. Очень много применяем их в производстве своей косметики, около 200. Экзотическое сырье, конечно, будем закупать. Но ведь остальное можно и нужно выращивать на месте: и крапиву,  и ромашку, и мелиссу, и мяту. Кое-что соберем в лесах. Но надо уходить от импортных закупок. И все условия для этого есть. 

Думаем мы решить и ряд других вопросов в филиале. Например, есть там люди, которые не могут работать на ферме, на полях — у них проблемы со здоровьем, но они трудоспособны, мечтают заняться делом. И мы хотим это дело им предложить. Для начала откроем швейный цех, станем изготавливать косметички… Короче, проектов много, надо их в жизнь претворять. 

Есть потери и у Терещенко, но он не ропщет, он знает свое дело, видит цель. Он знает дорогу в филиал и знает, куда она ведет. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter