— Могли бы ради тротуара уже и деревьями пожертвовать, — считает один прохожий. — Это же кратчайший путь в школу!
— Пожилым, деткам, мамам с колясками здесь, конечно, несладко, — добавляет другой местный житель. — Тротуар тут был, но на него вылез частник. Поставил забор.
Добротный кирпичный красный забор, примыкающий прямо к проезжей части, проблему действительно приумножил сразу в несколько раз. Он огораживает коттедж по адресу: ул. Пирогова, 9а, который в округе прозвали просто — «замок». Начеку здесь нужно быть всегда. Из‑за подобного «архитектурного решения» перекресток улиц Любанская и Пирогова стал с абсолютно нулевым обзором. Того и гляди из‑за поворота выскочит машина…
Местные говорят: о проблеме власти района знают. Только воз и ныне там. Считают: никто ничего не делает, потому что квартал вроде как собираются перестраивать, а дома сносить. Позже в администрации Октябрьского района это опровергнут. А какова официальная позиция? По улице Любанской идем вместе с двумя заместителями главы администрации — Александром Астаповичем и Александром Мацевичем, а также начальником районного «Ремавтодора» Юрием Комяком. Все говорят: слишком уж много «но» на пути решения этой проблемы. Сделать тротуар между Серова и Пирогова проблематично: там инженерные сети. Поставить блоки на опасном перекрестке? Создадут трудности оперативным службам. Нарисовать «безопасную дорогу» от школы к жилым домам и тем самым заострить внимание детей, их родителей и водителей? Панацея, но временная. Как вышло, что забор примыкает к проезжей части? Корреспондентов «СБ» заверили: разберутся.
— Самый реальный и оперативный путь решения проблемы — это внесение изменений в организацию дорожного движения, — выносит вердикт заместитель главы администрации Александр Астапович. — По нашей инициативе ГАИ района обследовало это место. Планируют на участке между улицами Пирогова и Серова сделать одностороннее движение, установить для снижения скорости искусственные неровности и перенести знак. Думаю, за следующий месяц управиться реально. Дальнейшая возможная перспектива — тротуар на газоне ближе к школе по улице Пуховичской. Впрочем, это мероприятие требует серьезного финансирования.
КСТАТИ
Специалисты поясняют: схожие проблемы в большом городе характерны по большей части для частного сектора и для новостроек на месте бывших деревень. Скажем, подобная ситуация в минском микрорайоне Сухарево в окрестностях улицы Мачульского. А в Октябрьском районе еще одной точкой, на которую обращают внимание эксперты по безопасности, является улица Брестская — подход к санаторной школе‑интернату № 9.
deu@sb.by