Вдоль минской улицы Любанская нет тротуара: дети ходят в школу по проезжей части

Дорога полна неожиданностей

Безопасность детей всего превыше. Будь то дома, в школе или по дороге в нее. Министерство образования совместно с другими заинтересованными инстанциями собирается разработать специальное типовое положение. Тем временем учащиеся минской школы № 89, что в районе улицы Серова, вынуждены ходить на занятия по проезжей части. Аккурат там, где одна за другой ездят машины. «Почему это никого не волнует?» — недоумевают местные жители, параллельно вспоминая недавнюю ружанскую трагедию, когда свалившимися с машины бревнами убило шедших по обочине бабушку и малышку.

Фото  Александра  КУЛЕВСКОГО.

И пешеходная дорожка, и проезжая часть одновременно — это улица Любанская. Точнее, ее участок между улицами Серова и Пирогова. Самое оживленное движение (час пик) здесь минут за 20 до звонка на первый урок и в обед, когда толпа школьников прямой дорогой возвращается домой. Специально для нас в администрации Октябрьского района подсчитали: этим путем ходят около сотни учащихся. Места для тротуара вроде бы предостаточно: зеленая зона между двухполосной дорогой и жилыми двухэтажками вполне себе широкая, у обочины растут деревья. Может, летом безопасности ради и травку потоптать не грех. Но не зимой, когда снега по колено. И не весной, когда обувь тонет в грязи.

— Могли бы ради тротуара уже и деревьями пожертвовать, — считает один прохожий. — Это же кратчайший путь в школу!

— Пожилым, деткам, мамам с колясками здесь, конечно, несладко, — добавляет другой местный житель. — Тротуар тут был, но на него вылез частник. Поставил забор.

Добротный кирпичный красный забор, примыкающий прямо к проезжей части, проблему действительно приумножил сразу в несколько раз. Он огораживает коттедж по адресу: ул. Пирогова, 9а, который в округе прозвали просто — «замок». Начеку здесь нужно быть всегда. Из‑за подобного «архитектурного решения» перекресток улиц Любанская и Пирогова стал с абсолютно нулевым обзором. Того и гляди из‑за поворота выскочит машина…
Фото Алексея Вязмитинова.

— Сбрасываешь скорость до минимума, в окно высовываешься и шею вытягиваешь. Не дай бог кто‑то под колеса попадет — и сориентироваться не успеешь. Поворачиваем вслепую, — говорит водитель на черном «Хёндай». — Впрочем, я тут по работе часто бываю, все эти нюансы знаю от и до, а вдруг какой‑нибудь залетный таксист дорожную ситуацию не учтет? Страшно… Кроме того, видите знак «Осторожно, дети!»? А мы, водители, не видим. Вроде бы и стоит ровненько на перекрестке. Но с улицы Любанской незаметен. Прячется за тем самым кирпичным забором. От улицы Пирогова развернут…

Местные говорят: о проблеме власти района знают. Только воз и ныне там. Считают: никто ничего не делает, потому что квартал вроде как собираются перестраивать, а дома сносить. Позже в администрации Октябрьского района это опровергнут. А какова официальная позиция? По улице Любанской идем вместе с двумя заместителями главы администрации — Александром Астаповичем и Александром Мацевичем, а также начальником районного «Ремавтодора» Юрием Комяком. Все говорят: слишком уж много «но» на пути решения этой проблемы. Сделать тротуар между Серова и Пирогова проблематично: там инженерные сети. Поставить блоки на опасном перекрестке? Создадут трудности оперативным службам. Нарисовать «безопасную дорогу» от школы к жилым домам и тем самым заострить внимание детей, их родителей и водителей? Панацея, но временная. Как вышло, что забор примыкает к проезжей части? Корреспондентов «СБ» заверили: разберутся.

— Самый реальный и оперативный путь решения проблемы — это внесение изменений в организацию дорожного движения, — выносит вердикт заместитель главы администрации Александр Астапович. — По нашей инициативе ГАИ района обследовало это место. Планируют на участке между улицами Пирогова и Серова сделать одностороннее движение, установить для снижения скорости искусственные неровности и перенести знак. Думаю, за следующий месяц управиться реально. Дальнейшая возможная перспектива — тротуар на газоне ближе к школе по улице Пуховичской. Впрочем, это мероприятие требует серьезного финансирования.

КСТАТИ

Специалисты поясняют: схожие проблемы в большом городе характерны по большей части для частного сектора и для новостроек на месте бывших деревень. Скажем, подобная ситуация в минском микрорайоне Сухарево в окрестностях улицы Мачульского. А в Октябрьском районе еще одной точкой, на которую обращают внимание эксперты по безопасности, является улица Брестская — подход к санаторной школе‑интернату № 9.

deu@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter