Житель Калинковичского района приговорен к 24 годам неволи за убийство жены священника

Дорога от храма...

Эта трагедия произошла минувшей осенью в горпоселке Озаричи Калинковичского района. Тело местной жительницы с многочисленными колото-резаными ранами нашли в ее доме. Погибшей оказалась  42-летняя Татьяна Огиевич — супруга местного священника отца Георгия, который и сообщил в милицию о преступлении. Сам он утверждал, что ничего не помнит, поскольку накануне употреблял спиртное, а затем лег спать. При таких обстоятельствах супруг погибшей закономерно попал под подозрение и был задержан.


ОДНАКО уже тогда в этой криминальной истории возникли вопросы и странные обстоятельства. Главным из них было исчезновение семейного автомобиля «Фольксваген-Транспортер». Вскоре его нашли в деревне Вязовица этого же района. Поврежденная машина стояла во дворе молочно-товарной фермы. Кто-то врезался на авто в мусорный контейнер…

В поисках возможных свидетелей сыщики опрашивали жителей Озаричей. По их отзывам, впечатления семейных скандалистов супруги Огиевичи не производили. Напротив, характеризовали как образцовую, дружную пару. Семья когда-то переехала в Озаричи из Брестской области. 47-летний священнослужитель Георгий (в миру — Юрий) Огиевич много лет был настоятелем местного прихода Святых апостолов Петра и Павла. В последние годы занимался строительством нового храма. В нетрезвом виде на людях батюшка не появлялся. А Татьяна увлекалась диетологией, сотрудничая с фирмой, распространяющей средства для похудения. Их эффективность женщина продемонстрировала на себе. Имея избыточный вес, она всего за год избавилась от 60 лишних килограммов. Двое взрослых детей семейной пары живут в городе.

Тем временем на месте происшествия эксперты-криминалисты изъяли следы рук, которые не принадлежали ни одному из супругов Огиевичей. Идентификация по базам данных автоматической системы выявила совпадение и указала на другого человека — 23-летнего Виктора Морозова, живущего как раз в Вязовице. В прошлом он был судим за хулиганство и кражу, но в места лишения свободы не попал. Оперативники задержали нового подозреваемого, который пытался спрятаться в лесном массиве.

После следствие восстановило картину трагедии, разыгравшейся в ночь на 2 октября. Накануне Виктор с товарищами как наемный работник участвовал в строительстве храма. Вечером выпил и позвонил своей девушке. Но разговор не удался — поссорились. Тогда, как позже признается сам Морозов, он решил угнать авто батюшки, чтобы съездить к подруге и выяснить отношения. Во время попытки угона на шум вышла Татьяна, и преступник напал на нее, избивая и нанося множество ударов ножом. Бил с такой силой, что обломался клинок, а его рукоять осталась на месте преступления.

После убийства Виктор взял ключи от машины, телефон и деньги — 20 долларов и 1000 российских руб­лей. На протяжении ночи ездил по окрестным деревням, общался со знакомыми, в том числе со своей девушкой. Под утро, оказавшись в Вязовице, заехал на МТФ и, не справившись с управлением, врезался в мусорный бак. Уехав с фермы на велосипеде, купил несколько бутылок водки и распивал ее вместе с отцом.

— В ходе проверки показаний с применением видеозаписи в местах, указанных подозреваемым, были изъяты одежда и обувь, а также клинок ножа, ранее обнаруженного в доме священника, — сообщил представитель управления Государственного комитета судебных экспертиз по Гомельской области Руслан Габрилев. — Также к материалам дела были приобщены заключения более 15 экспертиз, проведенных сотрудниками ГКСЭ.

В суде Виктор Морозов признал вину частично, акцентируя на том, что умысла убивать не имел. В последнем слове плакал и каялся. Вдовец погибшей и ее сын высказались за назначение наказания в виде пожизненного заключения.

Решением коллегии Гомельского областного суда обвиняемый признан виновным в угоне, разбойном нападении и умышленном убийстве. Путем частичного сложения наказаний ему назначено 24 года лишения свободы в колонии с усиленным режимом содержания. Также Морозов должен выплатить штраф и 150 тысяч рублей по искам потерпевших (компенсация морального вреда).

Назначенный судом срок — на год меньше того, который ранее запрашивала представитель гос­обвинения. И на год больше, чем прожил осужденный убийца.

prolesk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter