Дорога над Неманом

В Гродно после реконструкции открылся Старый мост

В Гродно после реконструкции открылся Старый мост


Вчера по Старому мосту в Гродно прошел первый троллейбус с пассажирами. Движение транспорта здесь возобновилось спустя 9 месяцев. Начиная с середины января сооружение, построенное сто лет назад, капитально ремонтировалось. Чтобы в рекордно короткие сроки обновить конструкции и расширить почти вдвое проезжую часть, строителям пришлось постоянно работать в 2 — 3 смены.


Для города с крутыми неманскими берегами «мостовая» проблема далеко не новая. Все три шоссейных моста были перегружены. Но Старый — особенно: он вообще работал на пределе. При 8–метровой ширине двухполосной проезжей части его пропускная способность по нормам составляла 1.000 автомобилей в час. Интенсивность же движения, по наблюдениям сотрудников Госавтоинспекции, была втрое большей. Здесь постоянно скапливался транспорт, автомобильные пробки растягивались на несколько километров.


Много копий было сломано по поводу того, строить на Немане новый мост или обновлять Старый. Остановились на втором варианте. Выбрали оригинальный вариант использования существующих опор и пролетного строения, теперь его подняли почти на полтора метра и поставили дополнительные металлические фермы.


Но не все вначале складывалось просто. Когда вскрыли конструкции, выяснилось, что старые балки изготовлены не самым точным образом, да к тому же они искривлены. Вызывало нарекание и качество бетона. Прежние недоделки строители оперативно исправили. Потом по городу поползли слухи, что на мосту образовалась трещина. К счастью, это была чья–то нелепая шутка...


Особенно сложным оказался процесс установки четырех 70–тонных опорных ферм. Монтажникам–виртуозам пришлось в экстремальных условиях собрать в воздухе эти конструкции и точно подвести их под пролетное строение. Главный инженер института «Гродногражданпроект» Рышард Кацынель приводит цифру: для усиления и укрепления конструкций использовано почти 90.000 (!) болтов.


Теперь Старый мост не узнать: широкий (14 метров), с четырьмя полосами движения, с безопасными тротуарами для пешеходов. В ближайшее время здесь дадут зеленый свет и личному транспорту. А вот расположенный по соседству понтонный мост, временно служивший переправой для пешеходов, скоро демонтируют. Но работы у Старого моста, в реконструкцию которого уже вложено 45 миллиардов рублей, продолжатся: надо еще обустраивать многочисленные транзитные трассы.


Справка «СБ»


Мост, соединяющий гродненские улицы Горновых и Мостовую, строился в 1907 — 1909 годах. В 1915 году его взорвала отступающая русская армия, через 14 лет сооружение восстановили польские власти. Мост простоял до июля 1944 года, пока немецкие войска не изуродовали железобетонные конструкции. Лишь 30 октября 1949 года он снова открылся и без ремонта эксплуатировался почти шесть десятилетий.


Компетентно


Директор института «Гродногражданпроект» Владимир Дешко:


— Перед тем как пустить по Старому мосту транспорт, провели тщательное испытание всех конструкций. Могу с уверенностью сказать, что запас прочности превышает допустимые нормы в 4 — 5 раз. Это говорит о том, что все проектные и строительные организации, а их более 30, работали качественно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter