Дорога начинается с вокзала

Сегодня и завтра в жизни Минска произойдут сразу два давно ожидаемых события. После 4 лет реконструкции открывается автовокзал «Центральный», а городские электропоезда начинают курсировать по маршруту Минск — Заславль уже не в тестовом режиме, а регулярно, 18 раз в день. Корреспонденты «СБ» «проинспектировали» объекты перед самым открытием.

Сегодня и завтра в жизни Минска произойдут сразу два давно ожидаемых события. После 4 лет реконструкции открывается автовокзал «Центральный», а городские электропоезда начинают курсировать по маршруту Минск — Заславль уже не в тестовом режиме, а регулярно, 18 раз в день. Корреспонденты «СБ» «проинспектировали» объекты перед самым открытием.


...На платформе автовокзала «Центральный» блестит металл на новых колоннах. Свежая разметка на асфальте, по краям установлены лавочки, сверху — табло. Прохожие с интересом заглядывают под огромный навес и изучают направления первых маршрутов: со второй платформы — в Калининград, Каунас, Санкт–Петербург, Палангу, с третьей — в Киев, Москву, Прагу, Одессу. Здесь же вместе с международными будут парковаться и автобусы республиканского сообщения — на Гродно, Ивье, Нарочь, в общем, почти во все концы страны. Кстати, скоро пассажиров ожидает еще одна перемена: прекращает работу автобусный терминал междугородных и пригородных маршрутов «д/с «Дружная».


За последними приготовлениями к открытию автовокзала следит заместитель главного инженера СУ–51 «Минскпромстроя» Михаил Таберко. В зале ожидания расставлены стулья, информационные стенды. Идет наладка кассового оборудования. Первый пусковой комплекс — так по документам называется автовокзал у строителей — сооружение необычное. Огромное здание сумели уместить на очень узком участке, «зажать» между проезжей частью улицы и железной дорогой, при этом внутри помещения светло и просторно. Предстоит еще работа на втором пусковом комплексе — его планируют сдать до конца года. Там расположатся 5 кинотеатров, многочисленные торговые площадки, кафе и рестораны. К слову, в кино, кто захочет, будет ездить прямо на автомобиле — с паркинга на 500 мест водитель сможет подъехать к кассе, купить билет, а потом оставить машину на стоянке. Быстро и комфортно.


А вот пассажирам электропоездов городских линий какое–то время придется мириться с некоторыми неудобствами. Еще в марте «СБ» писала, что на платформе железнодорожной станции Минск–Северный должен появиться пешеходный тоннель, связывающий ее со станцией метро «Молодежная», а на остановке Лебяжий — нормальная дорога к разворотному кольцу у торгового дома «Ждановичи» вместо лесной тропки. Но инфраструктура к регулярному движению поездов пока не до конца готова. Впрочем, начальник отдела формирования маршрутной сети ГУ «Столичный транспорт и связь» Александр Каптюх, который следит за ситуацией постоянно, настроен оптимистично:


— На этих объектах картина меняется буквально с каждым часом. В переходе на «Молодежной» уже началась отделка выходов из тоннеля. Метростроевцы обещают доделать все в срок. А вот окончание строительства на Лебяжьем перенесено на 1 октября.


Полностью завершить работы — обустроить на всех станциях высокие посадочные платформы, навесы, кассовые павильоны, пешеходные тоннели — по расчетам специалистов, удастся лишь к концу года. Тогда же частота курсирования городских электричек снова увеличится и время поездки сократится в полтора раза. Например, от вокзала до Ждановичей поезд будет идти всего 14 минут — быстрее, чем любой другой общественный транспорт.


А в следующем году Белорусская железная дорога планирует запустить городские электрички по новым маршрутам. Как перспективные рассматриваются направления на Колядичи и Смолевичи, где запроектирован город–спутник. Хотелось бы, чтобы инфраструктура там развивалась не только рядом с железнодорожными путями. Пока же, приехав на красивой швейцарской электричке, например, в Заславль, жители его микрорайонов — Хмелевки или Кладочек — добираются до дома пешком. График движения местных автобусов и поездов городских линий не согласован. Хорошо бы сделать это до зимы...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Читатель из Заславля
Спасибо, что вспомнили про Хмелевку. Все мы радуемся, что "Штадлер" стал ходить к нам на регулярной основе. Но до дома, или по крайней мере от остановки "Аптечные склады" приходится ходить пешком. <br /> <br />
А скоро зима. Почему бы задуматься городским властям о том, чтобы автобусные маршруты 1 и 2 не продлить до Хмелеки. Тут ведь и остановочный путь есть. Сделать хорошую доступную информацию о графике движения автобусов и всем будет хорошо. Автобусы перестанут ходить пустыми, а люди будут спокойно добираться до железнодорожной станции Беларусь.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?