Дорога к виртуальному храму

Прошлое, настоящее и будущее объединит в себе первый открытый международный конкурс виртуальной трехмерной реставрации объектов историко-культурного наследия Беларуси, объявленный в республике

Прошлое, настоящее и будущее объединит в себе первый открытый международный конкурс виртуальной трехмерной реставрации объектов историко-культурного наследия Беларуси, объявленный в республике. Его организаторы — Белорусский государственный университет культуры и искусств, портал компьютерной графики cgtalk.by при поддержке Парка высоких технологий, компаний «Wacom», «Белый терем» и «Nvidia». Авторские фотографии памятников архитектуры предоставил ресурс «Глобус Беларуси» (www.источник). 

Для воссоздания средствами компьютерной графики предложены Белая вежа в Каменце, замковая башня в Несвиже, лямус монастыря бригиток в Гродно, Борисоглебская (Коложская) церковь в Гродно, Реформаторский храм в Заславле, Мирский замок, церковь в Сынковичах и ратуша в Могилеве. У этих памятников разная судьба. От некоторых остались одни руины, а то и вовсе лишь фотографии, другие отреставрированы и используются по назначению или в качестве музеев. Но все они еще не воплощены с помощью так называемого 3D-моделирования в виртуальные копии, которые удобно использовать в Интернет-порталах для просветительской деятельности, пропаганды исторического наследия, научно-исследовательской работы, привлечения в страну туристов. 

Конкурс планируется сделать традиционным, что позволит создать масштабную базу данных объектов историко-культурного наследия. По замыслу организаторов творческого состязания, оно преследует не только эту практическую цель, но и поможет обратить взоры молодых людей, которым и адресовано задание, к историческим корням нашего народа. Кроме того, глубокую заинтересованность в привлечении молодежи к компьютерному моделированию проявляют ИТ-компании — резиденты Парка высоких технологий. Ведь они уже сегодня испытывают острый кадровый голод, а подобные конкурсы, построенные на живом материале, как раз и пробуждают интерес к информационным технологиям даже у тех студентов, которые напрямую не связаны с этой сферой деятельности. 

 Конкурс пройдет в два этапа. На первом, результаты которого будут подведены в начале декабря, соискатели призов представят двухмерные рисунки памятников. Лучшие авторы продолжат состязание в более сложном формате и к концу января следующего года предложат жюри трехмерный портрет, который можно будет компьютерными средствами повертеть и рассмотреть со всех сторон, оценить воссозданную историческую обстановку вокруг объекта. Победители второго этапа будут названы в середине февраля. Не исключено, что талантливые счастливчики станут обладателями как призов первого этапа — графических планшетов для профессионалов и начинающих дизайнеров, так и главных наград — профессиональных видеокарт. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter