Дорога к признанию

Заместитель председателя Воложинского райисполкома Анатолий Кулак курирует в районе социальную сферу, к дорожному строительству, в общем-то, непосредственного отношения не имеет...

Заместитель председателя Воложинского райисполкома Анатолий Кулак курирует в районе социальную сферу, к дорожному строительству, в общем-то, непосредственного отношения не имеет. Но когда мы повели разговор о деловой репутации директорского корпуса, первым в числе наиболее авторитетных руководителей он назвал Николая Хведченю, директора местного филиала КУП «Минскоблдорстрой» — ДРСУ №167.

И такого мнения об этом неутомимом человеке не только руководство района. Не найдешь здесь деревушки, сельскохозяйственного производственного кооператива, в проблемы которых не вник Николай Владимирович. Не только по долгу службы — по зову души.    

Протяженность автомобильных дорог в районе составляет 960 километров, к каждому из 428 населенных пунктов должен быть обеспечен нормальный подъезд. Из этой схемы «вырисовывается» весь производственный процесс предприятия. К тому же сложный здешний рельеф далеко не в союзниках дорожников. 

Тем не менее коллектив ДРСУ из года в год имеет высокие результаты по всем направлениям деятельности. Первую скрипку в этом, несомненно, играет директор, причем вот уже бессменно восемнадцать лет. 

В трудовой книжке Николая Владимировича всего четыре записи. После окончания Белорусского политехнического института работал в клецком ДРСУ № 212 прорабом, затем главным инженером. И потом был приглашен в Воложин. Здесь его организаторские способности подтвердились реализацией самых сложных и трудоемких проектов по усовершенствованию дорожной сети. 

Только за два последних года в районе выполнили значительный объем работ по капитальному и текущему ремонту дорог, строительству подъездов к жилищно-строительным кооперативам и районам индивидуальной застройки. 

Особый пункт производственной программы ДРСУ – подготовка к вводу в строй агрогородков. В 2005 году все порученные работы по благоустройству  и ремонту 9,5 километра дорог в СПК «Дорский» выполнены качественно и в срок. Далее вектор забот дорожников был переведен на деревню Першаи. Машинный двор, зерносушильный комплекс, территория школы, амбулатории, подъезд к кладбищу… Объекты разные, и все важные.  Приведение их в надлежащий порядок взял на себя коллектив дорожников и успешно справился с задачей. Освоено 378 млн. рублей. 

Воложинцы взялись также за наведение санитарного порядка в родном городе, придание ему нового архитектурно-ландшафтного  облика. Свой «надел» в большой народной стройке, разумеется,  получил и дорожный участок. За ним, как и надлежит по статусу, — благоустройство и асфальтирование улиц. В 2005 году эти работы потянули на 264 млн. рублей, в прошлом – уже на 680 миллионов. И программа обновления древнего городка будет продолжаться, во многом опираясь на технический потенциал ДРСУ, его специалистов. 

Благодаря стараниям руководителя дорожного филиала заметно укрепилась его материальная база. Имеются наземные и подземные битумохранилища, собственный асфальтобетонный завод, передвижная дробильно-сортировочная установка, агрегат для мойки щебня… Районную сеть автомобильных дорог обслуживает 99 единиц автотранспорта и дорожно-строительной техники. 

Работники воложинской организации внесли свою лепту и в подготовку Минщины к республиканскому фестивалю-ярмарке «Дожинки» в Слуцке. Строительной бригадой из дорожно-ремонтного пункта г.п. Ивенец на двух улицах этого города установлен тротуарный борт, уложена тротуарная плитка. 

— Наш руководитель — грамотный, знающий специалист-дорожник. Он внимательно следит за отечественным и зарубежным опытом строительства автомобильных магистралей,  — выражает мнение коллектива инженер ПТО Тамара Загорская. – Все, что появляется новое в дорожном  деле, сразу же находит применение у нас. 

Не откажешь опытному инженеру и в общей эрудиции, в управленческой компетентности. Хорошим подспорьем в этом послужила учеба в Академии управления при Президенте Республики Беларусь, которую он окончил по специальности «экономика и управление на предприятии».   

А еще о Николае Хведчене отзываются как о человеке, способном создать  и поддерживать в кругу единомышленников атмосферу доброжелательности, отнюдь не исключающую  взаимной требовательности и ответственности. Честен и правдив, вежлив и тактичен — эти его качества особо подчеркивают коллеги. 

Дорожная профессия в семействе Хведченя пришлась по душе не только его главе. В системе дорстроя трудится жена Николая Владимировича Татьяна Игнатьевна, по этой стезе пошли и их дети. 

Артериями экономики справедливо называют дороги. Это определение относится и к местным транспортным путям, не исключая гравийных, грунтовых, требующих порой не меньшего внимания, нежели международные трассы. Во многом благодаря таким увлеченным и ответственным людям, как Николай Хведченя, их удалось подтянуть до приличного уровня. 

Вот почему ряд трудовых коллективов района единодушно выдвинули Николая Хведченю кандидатом в депутаты Минского областного Совета депутатов и отдадут за него свои голоса. 

Воложинский район 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter