Дорога дорога,а без нее дороже

Дорога... Это символ беспрестанного движения вперед и извечного поиска смысла жизни. Каждый сам выбирает и “строит” свою дорогу. Но есть люди, для которых это не просто игра слов или метафора. Они действительно строят дороги — те самые, без которых наша жизнь стократ стала бы труднее.

Дорога... Это символ беспрестанного движения вперед и извечного поиска смысла жизни. Каждый сам выбирает и “строит” свою дорогу. Но есть люди, для которых это не просто игра слов или метафора. Они действительно строят дороги — те самые, без которых наша жизнь стократ стала бы труднее.

Ивьевское ДРСУ-156 — самое крупное предприятие из дорожных ремонтно-строительных организаций Гродненской области. На его балансе более 1,3 тысячи километров дорог местного значения в Ивьевском и Лидском районах, которые нужно содержать в должном порядке.
Что такое гравийная дорога? Машины и дожди быстро выбивают дорожное полотно, и чтобы оно не превратилось в “стиральную доску”, нужно регулярно его ровнять грейдерами. Асфальтобетонные дороги имеют свои особенности, но ухода требуют не меньше. А еще обработка кюветов, дорожная разметка, приведение в надлежащий вид автобусных остановочных пунктов — все это тоже дело рук работников ДРСУ-156. Ну и, разумеется, строительство новых дорог.
Как пояснил начальник ДРСУ-156 Иван Суботкевич,  новые дороги предприятие строит сейчас в основном в сельскохозяйственных организациях — к фермам, зернотокам, в агрогородках. У ДРСУ-156 для этого есть все необходимое: асфальтобетонный завод, гравийно-песчаный карьер в Ивьевском районе, дробильная техника.
— У нас раньше было два асфальтобетонных завода, — говорит Иван Суботкевич. — Но производительность их была невысока, к тому же они энергоемкие, так как работали на мазуте. Очень дорогой получался асфальт. Поэтому мы их демонтировали. Взамен приобрели новый украинский асфальтобетонный завод. Его проектная мощность — 160 тонн асфальтобетонной смеси в час. Битум возим из Новополоцка, немного щебня покупаем в Микашевичах, потому что своего не хватает, остальное сырье свое.
У нас два асфальтоукладчика, один из которых новый, немецкого производства. Именно он обеспечивает необходимую ровность при укладке асфальта. Есть итальянская установка по изготовлению водной эмульсии, с помощью которой щебень приклеивается к дорожному полотну. Эмульсия незаменима при ямочном ремонте асфальтобетонных дорог.
Машинный парк у предприятия большой. Обращаться к помощи сторонних организаций не приходится. Ежегодно закупается до пяти “МАЗов”, последние брали уже 20—30-тонные. Меньше нужно делать рейсов, экономится топливо.
Председатель профкома ДРСУ-156 Иван Фальковский говорит, что за производственными делами не забыты люди. Для работников построены три бани, в этом году будет отремонтирован Белицкий дорожно-ремонтный пункт (ДРП), а на центральной базе построят покрасочный цех. На лидском участке запланировано оборудовать комнаты отдыха.
В ДРСУ-156 трудится около 260 человек. Но при необходимости, когда в агрогородках есть большой фронт работ — укладка бордюров, тротуаров, привлекаются люди на временную работу. В будущем году в Лиде будут проводиться республиканские “Дажынкі”, поэтому работы у ДРСУ существенно прибавится и на пред-
приятии уже готовятся к приему большой рабочей силы. Но работать здесь умеют, а потому уверены, что справятся.

Приглашаем  к сотрудничеству

КУП “Гроднооблдорстрой” ДРСУ-156
231337, Гродненская область, г. Ивье,  ул. Октябрьская, 17.
Тел./факс: (8-01595) 2-16-05, 2-64-90.

УНП 500265764

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter