В гостях у «СОЮЗа» — народный артист России Олег Газманов

Дорог базарный день

Народный артист России Олег Газманов только что вернулся из Витебска, где возглавлял жюри главного песенного конкурса на фестивале «Славянский базар».

Олег Газманов: «Славянский базар в Витебске», пожалуй, один из лучших мировых фестивалей, на которых я бывал.
АЛЕКСАНДР ЩЕРБАК / ТАСС

— Олег, вы не первый раз на «Базаре»...

— Я обожаю этот фестиваль, езжу на него вот уже 19 лет. В Витебске очень теплая публика, а зал амфитеатра по удобству — лучший в мире. 

— Вы были председателем жюри конкурса молодых эстрадных исполнителей. Ваши впечатления?

— Я думал, что общий уровень будет ниже, но он оказался высоким.

— Какую роль в жизни начинающего артиста играют конкурсы?

— Конкурс — главная интрига любого фестиваля. Например, для Димаша из Казахстана победа на «Славянском базаре» стала трамплином на международную сцену, но до этого он победил во всех национальных конкурсах. «Славянский базар в Витебске» — это школа. «Евровидение» перенесли, а «Славянский базар» состоялся — чуть ли не единственный в мире. О нем все говорят, и на следующий год победители национальных конкурсов будут стремиться на фестиваль в Витебск.

— На «Евровидении» два голосования: жюри и зрительское. Какое важней?

— Два голосования ни к чему, иначе начинаются сравнения. Нужно только мнение жюри. 

— Оба конкурса «Базара» прошли в один день. Трудно было оценивать мастерство исполнителей?

— Непросто. Конкурсанты приехали подготовленными. Для меня вообще судейство стало стрессом. Один исполнитель точно берет все ноты, а другой выходит на сцену и влюбляет в себя зрителей. Как их оценивать? Причем у нас не было времени на раскачку. 

— Знаю, что у вас белорусские корни.

— Все мои родственники из Беларуси, бабушка умерла в Минске. 

— В прошлые годы на встречу с журналистами вы приезжали на велосипеде. А в этот раз на велосипеде удалось покататься?

— Я забыл включить его в райдер. Очень люблю кататься на велосипеде. Когда кручу педали, меня не догонят, чтобы взять автограф.

— Артисты и члены жюри добирались до Витебска разными способами. Представители Казахстана летели через Турцию. А вы?

— Я сел в поезд и проснулся в Витебске.

— А почему не доехал член жюри Вахтанг Кикабидзе?

— Нет авиасообщения.

— У вас появились новые впечатления от Витебска?

— Город пропах шашлыком. Драники не стали хуже, наоборот, в день съедал по две порции. Каких‑то особых изменений в городе не вижу. Дороги прекрасные, как и раньше, люди улыбаются. Считаю, по удобству Летний амфитеатр — один из лучших в мире. Когда впервые попал сюда, то понял, что лучшее, что придумали греки, это амфитеатр. Артист видит зрителей, которые сидят на задних рядах, и все это на свежем воздухе... «Славянский базар» — один из лучших фестивалей, на которых я бывал.

— А где жили?

— В «Лучесе».

— Там жил и ваш сын Родион, который выступал перед вами. 

— Мы столкнулись с ним в гостинице.

— Правда, что вы советовали ему не заниматься музыкой?

— Он великолепно выступал, но потом у него сломался голос. Он уехал учиться в Лондон в экономический колледж. Отучился, вернулся, стал себя пробовать в профессии. Но вижу: глаз у него не горит. Однажды он мне сказал, что ему все это не интересно. Он вернулся на сцену. Когда его пригласили на «Славянский базар», он сел в машину, взял с собой группу и при­ехал в Витебск.

— Во время карантина ваша жизнь изменилась?

— Я стал в своей студии монтировать видеоролики на свои песни, переоборудовав аудиостудию в видеостудию. Очень много гастролировал, и карантин меня резко остановил. Я дома всех достал, потому что каждое утро гнал родных на зарядку. У меня столько энергии, что готов ее экспортировать.

— Вы в отличной физической форме.

— Я не соблюдаю диету. Ем все, что хочу. Но еще пишу песни. Я мастер спорта по спортивной гимнастике. Люблю двигаться, занимаюсь серфингом, зимой лыжами.

— Что главное на репетиции?

— На репетиции исполнитель может плохо спеть, а во время выступления легко взять ноты. Я сам на репетиции плохо пою.

— Что важно для раскрутки начинающего артиста?

— Я стал популярным в 34 года. Но бывает, что артист, победив на конкурсе, становится сразу известным, как группа ­АББА.

— Что в планах?

— На свое 50‑летие я был на «Славянском базаре в Витебске». Это было 19 лет назад. Я должен был спуститься по канату с какой‑то вышки на сцену и прыгнуть на мат, но завис в воздухе. Внутренний голос мне говорит: «Ты идиот, что согласился на этот трюк». Что оставалось делать? Мат метрах в трех. Меня раз объявили, второй, потом подсветили прожектором... А я вишу и думаю: если раскачаться, попаду на мат или нет? Допрыгнул. В этот момент адреналин в венах был готов меня взорвать. Мне надо было спеть «Эскадрон», такого драйва я не помню больше. В этом году, будем считать, у меня разгрузочное выступ­ление. Надеюсь, 70‑летие отпраздновать на сцене «Славянского базара в Витебске».

Татьяна Хорошилова

sh@rg.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter