Помните, как лебедь, рак и щука? Примерно так же живут и наши беглые

Домой!

И еще немного о беглых, в дополнение к «Цветам побежалости» (15.11.22, «СБ. Беларусь сегодня»).

Запад никогда — уж точно не в обозримом будущем — не откажется от идеи подчинить, захватить или принять в ЕС (что, по сути, разные названия одного и того же) нашу страну. Надеюсь, это доказывать и разъяснять не нужно.

Следовательно, деньги на подрывную деятельность против Беларуси будут выделяться и закладываться в бюджеты. В Брюсселе, в Лондоне, в Вашингтоне. И в Варшаве, теша локальные амбиции, сами растущие из денег Брюсселя, Лондона и Вашингтона.

рисунок олега карповича.

Мальчиши‑плохиши

Поэтому та верхушка беглых, которая в свое время успела сесть на финансирование, без денег, пожалуй, не останется. Разве что проворуется окончательно (спойлер — и скоро), но даже и тогда таких западники спишут не раньше, чем подберут на их место других. «Борцунов с рыжымом, кабинетных пераходникоў, антикрызисных упрауленцаў, адзiных кандыдатаў, транзитных кухарак» — не важно, как такие коллаборационисты будут самоназываться. Хоть «рада БНР», хоть не рада.

Важно вот что: падение рыжыма таким не выгодно. Ибо означает окончание финансирования и привычных поездок с привычными словами. К тому же придется работать, чего они делать в принципе не способны. И отвечать за результат, что еще страшнее.

Всю жизнь рыжым шатать — это то, что верхушка беглых и собирается делать. Уже став фактически независимой от мыслей и слов в свой адрес от массы остальных беглых. Профессионально шатать, то есть сделав из процесса источник поступления средств на жизнь. Выйдя на путь таких же банок с крысами, коими были та же «рада БНР» или «НТС» (народно‑трудовой союз), коими остаются «Радио свобода» и идущий вслед «Белсат».

Поэтому любые сегодняшние заявления тех, кого поставили сверху этих шарашек, слова любой степени скандальности и радикальности нужно расценивать в первую очередь как средство привлечения к себе внимания. Как напоминание о себе. Максимум, что за этим стоит — прощупывания почвы по заданию хозяев, информационный вброс, чтобы те посмотрели на реакцию.

Каковой факт не только не исключает ответственности за слова, а просто‑таки ее требует. Если у тебя всю дорогу рабочий инструмент — язык, то не маши помелом попусту. Ну а болтаешь — отвечай за базар. Пока заочно, да.

Мартышки с красной

Спустя два года, прошедшие в попытках стать такими же, встроиться в структуру, присосаться к потокам, невозможность сего начинают понимать и все «средне‑креативные» протестуны и протестунки. Те, что тогда с готовностью пошли «шатать рыжым» от скуки и с радужными (да‑да, в цвет толерантности) самонарисованными перспективами. Те, что думали: уж мои‑то усилия оценят, уж я‑то пригожусь, обласкают и осыплют — кого же, как не меня.

Теперь они сидят за границей без шансов, без перспектив, без будущего — и клянут весь мир. И обвиняют тоже всех — от ябатек до кухарок. От карателей до вячорак. От забора до обеда. Как та мартышка, что руку просунула, банан в банке схватила — и все. Ни вытащить, ни сожрать, хотя все видно и все рядом.

Кстати говоря, одна из таких мартышек сидит сейчас при свечах в Киеве, называется ТаняМэ. Типичная хитровыделанная (зачеркнуто) креативно‑средняя протестунка: дома сидела и не мычала, сбежала — и открыла рот, сейчас положить в него нечего, потому ор все отчаянней.

ТаняМэ до сих пор свято убеждена, что «новую и прыукрасную Беларусь» для нее кто‑то должен «освободить» и ей дать. Положить на стол или постелить под ноги. А вот ужо тогда она приедет и начнет «люстрировать», управлять «репарациями» и в целом всячески «пановать».

В августе 20‑го это для ТаниМэ должны были сделать невероятные. Теперь — интервенты. «Методом исключения у нас с вами, — пишет она своим, — остается только один вариант: победа внешнего врага». То есть ТаняМэ готова вернуться даже в обозе маркитанткой (назовем это так), настолько достала жизнь на чужбине.

У средне‑креативных даже есть свой план: сначала нужен «Закон о люстрации и план примирения нового и старого мира». Не давайте себя обмануть словом «примирение»: люстрация вплоть до уничтожения (физического, да) старого мира и его людей, так это надо читать. И так оно им мечтается.

И «План по уничтожению жесткой вертикали авторитарной власти, не приводящий к горизонтальному бедламу» — это как сухая вода, но наших доморощенных креаклов не смущает. Для них главное: «И больше никаких сильных лидеров» — так они нашего боятся.

Боятся — и правильно делают: рядом с нашим лидером и мы крепчаем. Так что ТанеМэ и остальным, коли снова сунутся, настучим по тем синим и красным так, что мало не покажется.

Пусть друг дружку за границей люстрируют, толерантность этому очень способствует.

Пустосердечные

Причем снова — заметьте себе! — красно‑кровавые от ненависти, креативно‑средние мартышки сидят по зарубежьям и подталкивают кого‑то совершить за них. Хоть что‑нибудь совершить: силовой захват, военный переворот, вооруженную интервенцию, убийство лидера… — хоть что для них и за них сделать. Бо нету ж моченьки боле терпеть и ждать, унижаться и просить — да и не дает никто.

Все эти звонкоголосые и пустоголовые призывалы (возьмите хоть Путилу, хоть Мотольку, хоть Мартынову, хоть Романову) — они и сбежали, снова заметьте, задолго до августа 20‑го. Чтобы играть судьбами людей, сидя в личной уютной безопасности. И сейчас ведут себя точно так же, подзуживая к реальным боям, стрельбам, наступам и захватам, вооруженным столкновениям, сами будучи готовыми прилететь только на горы трупов.

Вернее, нет, не пустоголовые. Пустосердечные скорее, потому как совести и души у них нету. А хитрого умишка — полно. Как и желчи, и злобы, и яда, и ненависти.

Умишко же направлен на то, чтобы выдоить последнее из обычных людей. Думаю, есть еще целый пласт тех беглых, которые когда‑то были пустосердечными сбиты с толку. Запутались. Натворили. Испугались. Сбежали.

Теперь боятся назад, домой. Но и жизни которым за границей нет. И не будет.

Таким надо набраться мужества — и вернуться. Да, ответить. Да, понести наказание. Какое — родина решит. Зато потом можно будет не только жить спокойно. Но и, наверное, уверенно смотреть в глаза людям. И даже, как Илья Бегун со товарищи, поучать Азарёнка и Гладкую, как им правильно ходить по книжным магазинам. Наверное, можно будет.

Ведь не зря народ говорит: «Лучше выпить пива литр, чем с ТанейМэ не то что дела иметь, а даже рядом с такой находиться». Знаете, все больше народа начинает это понимать. И визжат пустосердечные от отсутствия денег и будущего, раз. Но и от того, что люди от них отворачиваются, два.

Ибо даже у самых терпеливых — накипело.

mukovoz@sb.by

t.me/nakipelo_by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter