Источник: Знамя юности
Знамя юности

Домик для велосипеда. Мозырянин Станислав Дворак придумал гараж для хранения двухколесного транспорта в городских дворах

Домик для велосипеда

Купить велик для многих сегодня не так сложно, как найти место, где его хранить.

Купить велик для многих сегодня не так сложно, как найти место, где его хранить. И если в частных дворах и новостройках еще можно выделить пару квадратов для двухколесного транспорта, то в полувековых хрущевках порой даже детский самокат поставить негде. Мозырянин Станислав Дворак придумал уникальный велогараж, который можно легко установить в любом городском дворе.

002 900х600.jpg


Парень озадачился проб­лемой хранения, когда с супругой обзавелся двумя велосипедами. Ставить их в маленькой квартирке было некуда:

– У нас пятиэтажный дом на четыре подъезда, построенный в 1960-е. Тамбура, коридора на лестничной площадке и подсобки нет. При этом у многих соседей и детей имеются велосипеды, однако оставить их на ночь негде. Разве что в самой квартире. Но опять-таки для многих не­удобно без лифта каждый раз поднимать и спускать тяжесть по лестнице.

По образованию Станислав инженер-строитель, работает заместителем начальника конструкторского отдела в ОАО «Мозырьсоль». Знания, опыт и смекалка подвигли специалиста на инновационную модель велогаража:

– Это малогабаритное сооружение высотой 1,40 мет­ра займет у дома площадь 3,5 квадратного метра. Одна секция закрепляется на железобетонном фундаменте, а вторая подвижная: выдвигается на колесиках, чтобы можно было поставить велосипеды, заезжает обратно и закрывается на ключ. Хранить в такой постройке можно до восьми велосипедов. При этом часть зеленого газона, которую занимает велогараж, переносится на крышу и полноценно там растет. Задумка в том, чтобы конструкция была красивой, экологичной и удобной в эксплуатации даже для ребенка.

Со своей разработкой, ко­торую высоко оценили и в городе, и в области, молодой конструктор стал финалистом респуб­ли­канского конкурса «100 идей для Беларуси». Но пока она существует только на бумаге и в виде небольшого макета. Воплотить идею в жизнь и установить вело­гараж во дворе Станиславу пока не позволяет человеческий фактор:

– Окончательное согласие на выделение земли дает ЖРЭО. Но для этого нужно заручиться письменным согласием не менее 50 процентов жильцов дома. Боль­шинство соседей одобрили проект, но одна жительница высказалась против. Аргументировала это тем, что ее ребенок может залезть на крышу велогаража, упасть и травмироваться. С таким подходом, получается, ни одну детскую горку или качели нельзя устанавливать во дворе, ведь по высоте они такие же.

Что касается расходов на строительство, то рационализатор готов взять их на себя:

001 900х600.jpg

– Со всеми материалами и крышей под газон (это самая дорогая часть постройки) гараж на четыре велосипеда обойдется в 470 рублей. Если вместо зеленой крыши соорудить купол, то себестоимость уменьшается вдвое.

Станислав надеется, что со временем ему все-таки удастся получить согласие соседки и ЖРЭО и взяться за дело. А пока своей идеей готов поделиться с другими владельцами велосипедов, представителями коммунальных служб и собственниками недвижимости, ведь такая постройка может пригодиться во многих дворах:

– Для меня это не бизнес, а социальный проект, который пойдет на пользу любому городу. Поэтому из чертежей коммерческой тайны не делаю.


Фото из личного архива Станислава Дворака

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter