Лиза никогда не читает литературу в сокращении
19:00
Лиза берется за географию, предстоит прочитать параграф о делении Беларуси на районы и сделать пересказ учебного материала. Кроме того, школьница должна найти на карте все районные центры, чтобы завтра на уроке показать их.
– Мне нравится география, потому что на этом уроке можно попутешествовать: когда за окном сыро и слякотно, так приятно перенестись, например, в тропики. К счастью, учитель Александр Васильевич Рыбаков не требует заучивать материал: для него гораздо важнее, чтобы мы поняли, о чем идет речь в параграфе. На эти три страницы у меня уйдет полчаса. Правда, если никто не отвлечет.
А такое бывает часто: то подруга из другого города позвонит, то младший брат забежит в комнату с криками: «Руки вверх!» После перерыва старшеклассница всегда возвращается к работе. Всего несколько раз она позволяла себе приходить на урок неподготовленной. Но, конечно же, в такие моменты чувствовала себя неловко и очень нервничала.
19:30
По русскому у старшеклассницы два задания: нужно расставить знаки препинания в тексте и выучить правило.
– Выполню эти задания за 25 минут. Люблю гуманитарные науки и сочинения. Если зададут написать о том, как провела лето, могу сочинить целую книгу. У меня были волшебные каникулы в деревне у бабушки. Несмотря на это, по школе успела соскучиться. Приятно встретиться с одноклассниками и учителями, вернуться в класс, чтобы каждый день открывать для себя что-то новое. Единственное, что меня огорчает, – это домашние задания. Когда возвращаюсь домой, хочу послушать новинки музыки, посмотреть блогеров на YouTube или сесть за написание стихов. К сожалению, времени на это почти не остается.
19:55
Чтобы получить хорошую оценку по истории Беларуси, Лизе придется прочитать трехстраничный параграф и запомнить основные даты, цифры и имена.
– Стараюсь разбираться в причинно-следственных связях, выстраивать логические цепочки, проводить параллели, а не просто зазубривать. К этому призывает и наш учитель Максим Геннадьевич Бабарыкин. Кстати, он всегда разговаривает с нами как со взрослыми и даже позволяет вступать в полемику. А еще он присылает в соцсетях ссылки на дополнительную литературу.
Только на изучение программного материала Лизе понадобится 30 минут. Если она решит поискать в интернете что-то дополнительное по теме, подготовка растянется на час.
20:25
Следующий на очереди – английский язык. Занятия по этому предмету у школьницы каждый день, поэтому домашку приходится делать пять раз в неделю. К завтрашнему уроку нужно подготовить пересказ текста объемом в две рукописные страницы.
– По этому рассказу у нас на уроке было аудирование: мы слушали его в наушниках, а потом отвечали на вопросы учителя. Сегодня моя задача – воспроизвести фрагмент без наводящих вопросов. Некоторые мои одноклассники механически заучивают, а я так не могу – стараюсь пересказать своими словами близко к содержанию. Примерно такие же задания предстоит выполнять весь год, и это очень скучно. Гораздо интереснее было бы разрабатывать проекты или искать информацию на зарубежных сайтах. Например, перевести статью на иностранном языке, телесюжет или песню. Думаю, такое задание прекрасно дополнило бы школьную программу.
21:00
Глаза барышни начинают слипаться, а впереди еще русская литература и «Слово о полку Игореве». На прочтение поэтического произведения старшеклассница потратила около часа и чуть не уснула:
– Если день был тяжелый, могу за книгами отключиться. Когда совсем нет сил, прибегаю к помощи решебника. Правда, в этом году для девятиклассников выпустили новый комплект учебников, а ответы на задания в интернете еще не опубликовали. Придется все делать самой. А вот литературу никогда не читаю в сокращенке – все равно ничего не пойму. Уж лучше потратить лишний час и насладиться книгой.
22:00
По искусству ничего не задают.
– Ура! Хотя бы на один урок я могу прийти и не волноваться, что что-то упустила или недоделала. Пожалуй, это мой любимый предмет.
Фото Сергея МИЦЕВИЧА и БЕЛТА