25 минут на географию и час – на литературу. Сколько времени тратят старшеклассники на выполнение домашних заданий

Домашка. Сделать и не уснуть

У девятиклассницы минской гимназии № 38 Елизаветы Вайтекян уроки заканчиваются в 15:10. После них в расписании – факультативы и кружки. Домой она приходит ближе к семи вечера и садится за домашку, на которую уходит от двух до трех часов. Мы посмотрели, как школьница готовится к новому учебному дню: в понедельник вместе выполнили задания на вторник.

Лиза никогда не читает литературу в сокращении

19:00

Лиза берется за географию, предстоит прочитать параграф о делении Беларуси на районы и сделать пересказ учебного материала. Кроме того, школьница должна найти на карте все районные центры, чтобы завтра на уроке показать их.

– Мне нравится география, потому что на этом уроке можно попутешествовать: когда за окном сыро и слякотно, так приятно перенестись, например, в тропики. К счастью, учитель Александр Васильевич Рыбаков не требует заучивать материал: для него гораздо важнее, чтобы мы поняли, о чем идет речь в параграфе. На эти три страницы у меня уйдет полчаса. Правда, если никто не отвлечет.

А такое бывает часто: то подруга из другого города позвонит, то младший брат забежит в комнату с криками: «Руки вверх!» После перерыва старшеклассница всегда возвращается к работе. Всего несколько раз она позволяла себе приходить на урок неподготовленной. Но, конечно же, в такие моменты чувствовала себя неловко и очень нервничала.

19:30

По русскому у старшеклассницы два задания: нужно расставить знаки препинания в тексте и выучить правило.

– Выполню эти задания за 25 минут. Люблю гуманитарные науки и сочинения. Если зададут написать о том, как провела лето, могу сочинить целую книгу. У меня были волшебные каникулы в деревне у бабушки. Несмотря на это, по школе успела соскучиться. Приятно встретиться с одноклассниками и учителями, вернуться в класс, чтобы каждый день открывать для себя что-то новое. Единственное, что меня огорчает, – это домашние задания. Когда возвращаюсь домой, хочу послушать новинки музыки, посмотреть блогеров на YouTube или сесть за написание стихов. К сожалению, времени на это почти не остается.

19:55

Чтобы получить хорошую оценку по истории Беларуси, Лизе придется прочитать трехстраничный параграф и запомнить основные даты, цифры и имена.

– Стараюсь разбираться в причинно-следственных связях, выстраивать логические цепочки, проводить параллели, а не просто зазубривать. К этому призывает и наш учитель Максим Геннадьевич Бабарыкин. Кстати, он всегда разговаривает с нами как со взрослыми и даже позволяет вступать в полемику. А еще он присылает в соцсетях ссылки на дополнительную литературу.

Только на изучение программного материала Лизе понадобится 30 минут. Если она решит поискать в интернете что-то дополнительное по теме, подготовка растянется на час.


20:25

Следующий на очереди – английский язык. Занятия по этому предмету у школьницы каждый день, поэтому домашку приходится делать пять раз в неделю. К завтрашнему уроку нужно подготовить пересказ текста объемом в две рукописные страницы.

– По этому рассказу у нас на уроке было аудирование: мы слушали его в наушниках, а потом отвечали на вопросы учителя. Сегодня моя задача – воспроизвести фрагмент без наводящих вопросов. Некоторые мои одноклассники механически заучивают, а я так не могу – стараюсь пересказать своими словами близко к содержанию. Примерно такие же задания предстоит выполнять весь год, и это очень скучно. Гораздо интереснее было бы разра­батывать проекты или искать информацию на зарубежных сайтах. Например, перевести статью на иностранном языке, телесюжет или песню. Думаю, такое задание прекрасно дополнило бы школьную программу.

21:00

Глаза барышни начинают слипаться, а впереди еще русская литература и «Слово о полку Игореве». На прочтение поэтического произведения старшеклассница потратила около часа и чуть не уснула:

– Если день был тяжелый, могу за книгами отключиться. Когда совсем нет сил, прибегаю к помощи решебника. Правда, в этом году для девятиклассников выпустили новый комплект учебников, а ответы на задания в интернете еще не опубликовали. Придется все делать самой. А вот литературу никогда не читаю в сокращенке – все равно ничего не пойму. Уж лучше потратить лишний час и насладиться книгой.

22:00

По искусству ничего не задают.

– Ура! Хотя бы на один урок я могу прийти и не волноваться, что что-то упустила или недоде­лала. Пожалуй, это мой любимый предмет.


Фото Сергея МИЦЕВИЧА и  БЕЛТА
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter