Дом вверх дном

Жильцы дома № 23д по минской улице Лынькова уже несколько лет терпят неприятное соседство: дом заполонили крысы, а вместе с ними и крысиные клещи...

Жильцы дома № 23д по минской улице Лынькова уже несколько лет терпят неприятное соседство: дом заполонили крысы, а вместе с ними и крысиные клещи, обосновавшиеся под плинтусами, в дверных проемах, розетках и выключателях. Постоянные визиты в дом сотрудников центра профилактики и дезинфекции ни к чему не приводят. После очередной обработки крысы и клещи появляются снова. Единственный выход для жильцов — ставить мышеловки, ловушки для крыс и запасаться дихлофосом...


Захожу в подъезд, сразу ощущаю неприятный запах. Что это? Мусор, сырость? Нет, оказывается, так пахнут крысы. Наталья Кришталь, хозяйка 42–й квартиры, показывает отверстие в дверном проеме. В нем, как говорит Наталья, находится гнездо «хвостатых». А сколько таких гнезд по всему подъезду? Уже больше двух лет она просит эпидемиологов, ЖЭС и ЖРЭО решить проблему.


— Мы уже не знаем, как с этим бороться, — рассказывает Наталья. — Писали коллективные жалобы — реакция санстанции есть, подъезды обрабатывают, но клещи и крысы появляются снова и снова!


Жильцы уверены, что проблему с клещами можно решить, устранив ее причину. Но, оказывается, избавиться от крыс не так просто. Директор ЖЭС № 66 Василий Швайбович разводит руками — все отверстия, через которые животные могут попасть в электрощиты и проемы между стенами, закрыты. Но в доме такая планировка, что между стенами есть полости, куда и проникают крысы.


...В Центре профилактики и дезинфекции о «крысином» доме знают не понаслышке.


— Мы обрабатываем мусорокамеру и техподполье, — рассказывает Виктор Ларин, заместитель главного врача Центра профилактики и дезинфекции. — Если жильцы хотят провести обработку квартир, то эту процедуру они должны оплатить. А вот клещами занимаются энтомологи. Если подтверждают, что в доме есть клещи, то мы проводим дезинфекцию.


— Крысиные клещи, или иначе — гамазовые, редко нападают на человека, — просвещает меня Светлана Яшкова, энтомолог отдела эпидемиологии Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, — чаще всего они активизируются, когда в доме идет травля крыс. Если нет крыс, кровососущие переключаются на человека. Может быть, в этом и проблема: исчезают крысы — появляются клещи.


Так или иначе, пока ни тех ни других «выселить» из дома не удается. Крысы продолжают перегрызать телефонные кабели, их трупы жильцы находят в электрощитах, они ползают в мусорокамере. Как решить проблему, пока никто не знает. Но жильцы продолжают вести бой с насекомыми и грызунами. В скором времени в доме сделают капитальный ремонт. Может быть, после этого наконец получится избавиться от неприятного соседства?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter