Пора сказать любимым женщинам «спасибо» за их чрезмерную любовь и заботу

Дом там, где мама живет

«Плыву я сквозь волны и ветер к единственной маме на свете», — ностальгируя по детству, напеваю каждый раз по дороге в Гродно. Мчусь в дом, где целых 18 лет меня холили и лелеяли. С тех пор, как обожаемая дочка выпорхнула из теплого родительского гнезда, ее там с трепетом ждут и сильно скучают. Недавно снова была на родине: к приезду стол по-праздничному накрыт, десерт румянится в духовке. Мама нарядная, как никогда. Глотая слезы радости, улыбается: 

Фото remudaranch.com


— Наконец! Приехала, родная…

— Прости, что долго. Заработалась, мамуль.

Набиваю щеки вкусностями из детства, а она хлопочет: щи подогреть, компотика подлить. 

— Добавки подложить или наелась? – в десятый раз перебивает мой рассказ. 

Опять жую и откровенничаю: с мужем так-то, в редакции то-то. Слушает, любуется — глаз не оторвет. 

— Может быть, чайку? Кофе вымывает кальций! 

Мамины советы знаю назубок. И если в детстве кривила нос и уперто пререкалась, сейчас пользуюсь ими. «Утро начни со стакана воды. Не убегай из дома натощак. Рыба — дважды в неделю. Ешь говядину для гемоглобина. Йогурт с наполнителем — ни-ни!»… Слушаюсь и повинуюсь. Но все же не во всем: к примеру, не сплю по 8—9 часов. Посуду мыть, как только поела, тоже не моя тема. Мама обижается: столько лет твердить одно и то же, а все без толку. «И в кого ты такая пошла…» — смеется и разводит руками.

Мы с ней и вправду очень разные. Я баловень, единственное чадо, все мое! И родители, и их внимание. И подарки — в детстве этот пунктик был особенно важен. Имела все, что захочу: куклы, книги, велосипеды. Приличная школа, высшее образование. Пока грызла гранит науки, мама в Минск таскала сумки. Килограммов по 20. С голубцами, закатками, домашними котлетами — все как положено. И денежку в карман совала — пусть будет, мало ли что. 

А маме, например, так не повезло. Она лишилась отца, когда ей исполнилось только шесть. Марина, Дана, Лена и новорожденная Анечка — всех сестер надо было кормить. Ей, школьнице, как самой старшей вместе со взрослыми пришлось трудиться на колхозных полях. Хорошо, что люди добрые позволили: бригадир вошла в положение и против правил взяла к себе ребенка копеечку заработать. Другие сестры подрастали и тоже грузили тяжелые тюки на неокрепшие спинки. Единственному родителю помочь, да и себя как-то вырастить. 

В 15 лет лично я объедалась мороженым, запивая крем-содой, тусовалась с друзьями в киношках. В том же возрасте мама попкорн под комедии не жевала — некогда было. Пришлось быть взрослее и серьезнее. Перебралась из глубинки в Гродно и ударилась в легкую атлетику. Не для чемпионских званий или поддержания фигуры, а чтобы было что есть и где жить. 

«Питалась по талонам, ютилась в общаге. Бегун, признаться, я средний. Но я очень, очень старалась», — мама часто вспоминает и сердечно благодарит терпеливого тренера Иванну Михайловну. Она-то, по сути, и стала ей временным, но очень надежным плечом. 

С годами все сестры выбились в свет. Завели семьи, нарожали детей. Люцина Францевна первой из них стала мамой — появилась долгожданная я. Время шло… Мама надрывала спину, чтобы 10-килограммовую «коровушку», укутанную в шерстяное одеяльце, на руках отнести в зал. Пока я дремала под шумок мультиков, пичкала овсянкой — иначе не ела никак. На обед мне мясные филейные вырезки, а себе что похуже брала. 

Переделать пятьсот дел, а по ночам шить платья для кукол? Пожалуйста, любимая Юленька! Хочешь обновку — а ну-ка в субботу на рынок! И подумаешь, что похудел кошелек… «Возьму подработку и все оплачу», — бодрилась она. Трудно выбрать хобби? Какие вопросы — запишу на танцы, волейбол, вязание… Везде отведу, обратно домой заберу.

А я что? Брыкалась, грубила и чудила по-всякому. Частенько и вовсе вела себя так, что в пик моего переходного возраста мама сдружилась с валерьянкой. Испытывать терпение уж точно мой конек. Просветления, конечно, были. Тогда я крепко обнимала маму и совсем не стеснялась гулять с ней на людях за ручку. Бродили по парку, вместе стряпали лимонный пирог, поедали мучное за фильмом. Счастливое было детство.

В канун 8 Марта, а потом еще много-много раз обнимите своих любимых женщин — мам, бабушек, тетушек. Они для нас делали все, что могли. Давали то, о чем годами сами втайне мечтали. Без остатка нам себя посвящали. Пусть они доживут до момента, когда их родные это поймут. Крепко прижмут и скажут: «Спасибо!» Мама, будь еще долго-долго рядом — мне так много любви и заботы тебе еще надо отдать.

ypopko@bk.ru

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter