Дом с холодком

Две семьи из деревни Олехновичи мерзнут в своих квартирах

Вот уже несколько лет две семьи из деревни Олехновичи замерзают в квартирах: зимой температура воздуха в комнатах не поднимается выше десяти градусов тепла.

— Мы с детьми вынуждены жить в доме, где рушится фундамент, а под окнами в комнатах лежит снег, — возмущаются Жанна Герасим и Татьяна Бобер. — У нас возле стен уже целая гора из одеял, да толку мало! Уж и не знаем, как переживем нынешнюю зиму — температура воздуха в комнатах не поднимается выше десяти градусов тепла. Двадцать первый век на дворе, а мы замерзаем в бараке. Причем местные власти уже который год не могут решить этот вопрос.

Игры на прочность

Об этой невеселой истории наша газета писала уже не раз («Р» за 28.02.2012 г. и за 27.09.2012 г.). Но воз, как говорят, и ныне там. Напомним суть: в агрогородке Олехновичи Молодечненского района уже несколько лет никак не решится проблема разрушающегося деревянного строения, где живут две семьи с малолетними детьми. В свое время собственник дома ОАО «Агрокомбинат «Олехновичи» не позволил его обитателям приватизировать жилье, поскольку на него не было соответствующих документов. Когда же барак начал приходить в негодность, жильцы не захотели приводить в порядок «не свое», птицефабрика тоже не занималась проблемным домом. Сейчас на это строение невозможно смотреть без содрогания. А ведь людям приходится жить в таких условиях, воспитывать детей. Хотя, что греха таить, здесь было бы уместнее слово «выживать».

Как об стенку горох

Уже после первой публикации в «Р» жительницам пообещали, что в доме сделают капремонт. На время строительных работ семьям предложили переселиться в помещение маневренного жилищного фонда.

— Видели бы вы те квартиры! — восклицает Жанна Герасим. — Стены сырые, водопровода нет, комнатушки маленькие... Ну скажите, нормальный человек согласится на такое?

В свою очередь в Молодечненском районном исполнительном комитете утверждают иное: «В конце позапрошлого года к женщинам приходила комиссия по вопросам подписания договоров найма квартир, но они отказались осмотреть помещение маневренного фонда и выселяться из занимаемых помещений».

— Мы знали о состоянии тех квартир, поэтому и не пошли, — объясняет Жанна Леонидовна. — Кстати, на нас агрокомбинат даже в суд подавал, якобы мы не хотели освобождать свои помещения для проведения обещанного капитального ремонта. Но, что интересно, на этот ремонт не было элементарного — проектно-сметной документации. В итоге суд оказался на нашей стороне. С тех пор мы пытаемся чего-то добиться, но все как об стенку горох.

Операция — ликвидация

— На данный момент ОАО «Агрокомбинат «Олехновичи» не располагает свободными жилыми помещениями, которые могли бы быть предоставлены на время капитального ремонта, — утверждает заведующая сектором правовой и кадровой работы управления сельского хозяйства и продовольствия Молодечненского райисполкома Алеся Чайко. — Более того, капитальный ремонт требует больших материальных затрат, а предприятие находится на стадии ликвидации. В этом году решением общего собрания акционеров ОАО «Агрокомбинат «Олехновичи» произведена реорганизация в форме выделения ОАО «Дуброво-2013». Согласно разделительному балансу все свободные жилые помещения переданы на баланс ОАО «Дуброво-2013». Мы предложили Жанне Герасим и Татьяне Бобер трудоустроиться в это хозяйство, на время трудовых отношений им выделили бы жилые помещения.

Этот вариант женщины тоже не смогли воспринять без эмоций.

— Естественно, мы не согласились на такие условия! — в сердцах восклицает Жанна Герасим. — И я, и Татьяна — одинокие женщины с детьми. Нас не устраивает заработная плата, которую получают сотрудники колхоза. Да и в этой ситуации нам не обещают постоянного жилья. Не дай Бог здоровье подведет, и мы с ребятней окажемся на улице.

Ситуация крайне неоднозначная. Важный факт: «дом с холодком» передан ОАО «Агрокомбинат «Олехновичи» по договору безвозмездного пользования от 15 февраля 2010 года. Сейчас предприятие попросило Министерство сельского хозяйства и продовольствия досрочно расторгнуть этот договор в связи с ликвидацией предприятия. Так что пока неизвестно, на балансе какой организации окажется злополучный дом. Как неизвестна и дальнейшая судьба его жителей.

— Я отработала в агрокомбинате семь лет, мой муж, царство ему небесное, — семнадцать, — Жанна Леонидовна изо всех сил старается не расплакаться. — Неужели, проработав на предприятии столько лет, я не заслужила право на благоустроенное жилье?.. Каждый вечер я засыпаю с мечтой о теплой квартире, а просыпаюсь от того, что не могу унять дрожь от дикого холода…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter