Дом правосудия: о чем говорят свидетели

Судебное разбирательство о серии резонансных преступлений, среди которых особняком выделяется апрельский взрыв в Минском метрополитене, перешло в стадию опроса свидетелей...

Судебное разбирательство о серии резонансных преступлений, среди которых особняком выделяется апрельский взрыв в Минском метрополитене, перешло в стадию опроса свидетелей. Показания дают таксист, риэлтеры, да и просто знакомые главного обвиняемого Дмитрия Коновалова... Чем помогут следствию они?


С помощью свидетелей постепенно выстраивается цепочка событий, происходивших накануне теракта. Вот витебская индивидуальная предпринимательница вспоминает, как 9 апреля к ней по объявлению позвонил человек, который захотел снять квартиру на несколько часов. «У него была большая черная сумка, которую он аккуратненько поставил. Я подумала, что у него там спиртное и он так поставил, чтобы не звенели бутылки. Квартиру недалеко от магазина «Ганна» он снял где–то до половины шестого утра 10 апреля».


По ее словам, она посмотрела паспорт, где было написано: «Коновалов Дмитрий Геннадьевич...» Его поведение показалось свидетельнице странным: «Угрюмый такой молодой человек пришел снимать квартиру. Был все время в шапке». Действительно странно: для чего человеку понадобилось снимать квартиру в городе, где у него есть жилье? Да еще накануне отъезда в Минск...


Прошла ночь. О событиях воскресного утра 10 апреля рассказал таксист. В свой первый рабочий день в фирме, занимавшейся извозом, он поехал забирать клиента у магазина «Ганна» на улице Герцена. «Я увидел мужчину с сумкой, помог поставить ее в багажник... Она весила 20 — 25 кг. Пассажир был в шапке и темной одежде. По пути на вокзал никакого разговора не было, парень сел сзади и все». В своем пассажире таксист узнал Дмитрия Коновалова.


А вот одна из знакомых Коновалова, отвечая на вопрос, знала ли она о причастности Дмитрия к взрывам в Минске, рассказала следующее: «Осенью 2008 года был разговор о каком–то взрыве, что он имел какую–то причастность. Какую, не пояснил. Зашел разговор о том, что отпечатки пальцев надо сдавать. Он сказал, что боится, потому что оставил где–то отпечатки. Я эти слова приняла за шутку... Ну он был выпивший, и я не поверила...»


Кстати, вчера эта девушка опознала Коновалова на видео из метро по походке и одежде.


Во второй половине дня государственными обвинителями был зачитан протокол осмотра места происшествия. Слушать его было тяжело: каждый факт — это скорбь, боль, кровь... Сегодня  во время процесса должны быть продемонстрированы все имеющиеся в деле фотографии с места взрыва.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter