Дом правосудия: боль и гнев

В судебном разбирательстве по делу о серии резонансных преступлений, в числе которых взрыв на станции метро «Октябрьская», перевернута очередная страница...

В судебном разбирательстве по делу о серии резонансных преступлений, в числе которых взрыв на станции метро «Октябрьская», перевернута очередная страница. Стадия допросов обвиняемых, просмотра видеозаписей предварительного следствия и чтения соответствующих протоколов подошла к концу. Вчера слово предоставили потерпевшим и родственникам погибших.


С полным отсутствием эмоций на лице главного обвиняемого Дмитрия Коновалова резко контрастировали чувства и слезы тех, чьи судьбы обожгло тем злодейским взрывом. Их истории до боли похожи. Но каждая интерпретация событий 11 апреля лишь усиливала переживания в зале. Кажется, пострадавшие с трудом подбирали слова, вновь переживая тот страшный вечер.


— Коновалову я прошу назначить высшую меру наказания — смертную казнь, а Ковалеву — пожизненное заключение, — заявила девушка, после теракта похоронившая семнадцатилетнего брата. О его смерти она узнала лишь на следующий день. А в роковой понедельник безуспешно набирала номер его мобильного, но голос в трубке монотонно твердил: «Абонент недоступен».


— Я в тот момент находилась возле эскалатора, была очень сильная волна. Люди начали друг на друга падать... Мне показалось, что на меня рушится потолок, — это воспоминания другой пострадавшей.


— Паники никакой не было, — вспоминает третий. — Многие люди стали помогать выносить раненых. Некоторые из них получили очень серьезные травмы. Я увидел мертвого парня в белой куртке, который лежал возле скамейки. Позже я узнал, что ему в сердце попал осколок.


Слушали вчера и свидетелей. Перед взором участников процесса предстала Яна П. — виртуальная подруга Дмитрия Коновалова, которая провела  дни с 10 по 12 апреля вместе с обвиняемыми. Девушка своими показаниями подтвердила: о предстоящем взрыве  знал и Владислав Ковалев.


— Был момент, когда Ковалев и Коновалов сидели за ширмой и о чем-то перешептывались. Я туда заглянула как раз тогда, когда оба уже закрывали сумку. Она стояла между Владиславом и Дмитрием. Парни попросили меня сходить на кухню и не смотреть пока, что они делают...


Процесс продолжится сегодня.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter