Дом надежды, дом исцеления

Неправда, что хуже смерти ничего нет. Бывает. Это когда в семье объявляется наркоман, оживающий только после укола и тут же начинающий думать об очередном. Когда, не получив вовремя “дозы”, он корчится от боли и в приступе ярости ломает двери, бьет окна, гоняется с ножом за матерью, требуя денег. Когда за грамм наркоты он выносит из квартиры последнее — для его родных это пострашнее смерти...

Наша справка. Профилактико-реабилитационная работа в Солигорске “ТОС Вайсрусланд” началась в 2002 году, когда статистика показала резкий рост наркомании, и городские власти обратились с просьбой о помощи. Был создан пункт обмена шприцев, что стало началом амбулаторной работы и основой нового филиала организации. Из Светлогорска переехали опытные работники реабилитационного центра с группой поддержки на добровольных началах. В ближайшем будущем планируется открыть консультационный центр и центр для амбулаторной реабилитации и адаптации.

В таком кошмарном состоянии постоянного ожидания чего-то ужасного, непоправимого Алексей Бабушкин держал свою семью восемь мучительных лет.
— Жизнь для родных превратилась в ад, а для меня — в постоянное чередование минут кайфа и изнурительных, тягучих часов ломки, — вспоминает Алексей. — Неизвестно, чем бы все кончилась, если бы не встретились благородные люди из Светлогорского центра исцеления. С ними я начал общаться, молиться и вскоре словно заново на свет родился....
Десять лет назад власти Светлогорска, где все обострялась проблема наркомании, пригласили в помощь сотрудников международной гуманитарной службы ТОС, занимающейся искоренением этого зла. Год спустя в город приехала группа немцев. Поселившись в общежитии, они начали налаживать контакты с наркозависимыми. Так в Светлогорске появилась организация социально-христианской службы “ТОС Вайсрусланд”. Выкупила здание бывшей школы, с помощью вчерашних наркоманов реконструировала его. И в 2000 году официально был открыт реабилитационный центр.
В нем наркозависимые учатся преодолевать трудные жизненные ситуации, на библейской основе вырабатывают характер. Кроме непременных молитв в программу исцеления заложена и трудотерапия. Для этого центр имеет дом, солидный земельный участок, ферму в деревне Островчицы. За пять лет в центре более 60 молодых людей избавились от наркозависимости, 13 исцеленных стали его работниками, 20 процентов вчерашних пациентов трудятся на предприятиях города и тесно сотрудничают с центром.
— В центр едут, как правило, те, кто прошел курс лечения в больнице, — рассказывает Алексей. — В 6 утра — подъем, молитва, завтрак, активное общение, совместный труд на земле, ферме. Есть врачи, которые всегда готовы помочь физически. Но основа исцеления все же духовная...
В центре Алексей встретился с Анной, до этого шесть лет тоже основательно “сидевшей на игле”. Полюбили друг друга. Там же сыграли свадьбу. Позанимавшись девять месяцев в Германии, в миссионерской школе, окрепший духовно и физически, Алексей приехал в Солигорск, где наркопотребителей не уменьшается, как в Светлогорске, а ощутимо прибавляется — на довольно высокие заработки калийщиков, как осы на мед, слетаются торговцы “травкой”. И не все молодые солигорчане находят силы противостоять искушению. Официально на учете состоит 354 наркозависимых, но специалисты убеждены, что в действительности их более трех тысяч. Для стотысячного города цифра внушительная, особенно если учесть, что поддаются сладкой отраве в первую очередь молодежь, подростки.
По вторникам Алексей с единомышленниками дежурят в пункте выдачи шприцев, где наркоманы также бесплатно получают презервативы, салфетки, дезинфицирующие средства, специальную литературу. Завязывают беседы. Если человек машет рукой: все равно жизнь моя пропащая, торопится уколоться, получить кайф — в такой ситуации вряд ли ему поможешь. Но если парень или девушка выказывают искреннее желание исцелиться, вздыхая, что это вряд ли возможно, Алексей предлагает помощь...
Но разговоры по душам, истовые молитвы, трудотерапия, как и всякое иное лечение, требует определенного места. Его для образумившихся наркоманов представляет работница обогатительной фабрики Второго рудоуправления Валентина Радюк. “Народная газета” уже рассказывала об этом удивительном человеке. Вкратце напомним...
Трех дочерей Валентина Николаевна воспитывала в гармонии души и тела. И сегодня мать гордится ими. Особенно средней, Анютой. С помощью родителей девушка выработала характер, самодисциплину, упорство, что позволило гимнастке Анне Глазковой стать чемпионкой мира в групповых упражнениях, призером Олимпийских игр. Чувством неописуемой радости, гордости наполнилось материнское сердце, когда после очередного триумфа в далекой Японии, отвечая на вопросы журналистов, счастливая Анюта вдруг в объектив, на весь белый свет крикнула: “Мамка, привет!”
И совсем иное чувство — сострадания, печали, тревоги — вызывал парень, на время сблизившийся с семьей Валентины Николаевны. Никаких жизненных интересов, мысль одна: где бы найти очередную дозу наркотиков? В подъезде с ним постоянно кучковалась группа таких же молодых, красивых, но обреченных парней.
Чувство глубокой обеспокоенности привело Валентину Радюк в ряды республиканской общественной организации “Матери против наркотиков”. Узнав там, что где-то неплохо работают реабилитационные центры для наркоманов, решила организовать подобное учреждение и возле Солигорска. Да где деньга взять? Поделилась мыслями с Анной, и дочь сказала:
— Ищи подходящий дом, деньги я дам со своих призовых. Дело-то благородное...
Купила полузаброшенную избу Валентина Николаевна в деревне Кривичи, по соседству со своим дачным домиком. Заменили фундамент, крышу, навели порядок во дворе, основательно отремонтировали помещение внутри — помогли коллеги из Второго рудоуправления, а также ребята, избавившиеся от наркозависимости в других реабилитационных центрах. Однако для нормальной жизни желающих исцелиться нужно сделать еще очень многое, но средств не хватает.
Тем не менее в этом, внешне невзрачном сельском подворье побывало более двух десятков молодых людей. Многие из них меняют свои жизненные ориентиры, 8 человек не принимают наркотиков уже несколько лет.
— Я так долго и активно кололся, что считал: спасения уже нет, — признается Роман Лоськов. — Денег на наркотики не хватало, продавал все, что мог. Страшные ломки, словно кости из тела вылазят. Тупость. Безысходность. Не раз появлялась мысль: спрыгнуть с крыши дома или повеситься, чтобы одним махом покончить со всем. Самое лучшее в моей ситуации — тюрьма, где человек определенное время вынужденно отдыхает от наркоты... Как-то мать говорит: есть ребята, которые помогут тебе. Не верил: куда там, если врачи бессильны! Чтобы лишний раз не нервировать близких, встретился с Алексеем Бабушкиным. По душам поговорили. Он обнадежил. Я начал молиться, трудиться. И словно заново на свет родился. Помирился с семьей. Оказываю услуги населению в евроремонте. Часто встречаю своих бывших товарищей по несчастью. Сразу не верят тому, что со мной произошло. Потом — завидуют. Процентов 80 из них хотели бы начать жизнь по-новому. Но не каждый знает, как это сделать. Им нужна помощь.
У опасной черты были Михаил Шуваев, Виталий Журавлевич, другие ребята, выбравшие полноценную, здоровую жизнь.
— В скромном доме в Кривичах делается для общества очень важное и большое дело, — считает врач-эпидемиолог Солигорского зонального центра гигиены и эпидемиологии Валентина Пасюк. — Вместе с медиками энтузиасты-волонтеры могут вернуть к полноценной жизни десятки молодых людей. Но им нужна поддержка.


 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter