Как композитор Евгений Олейник записывает в собственной квартире звезд шоу-бизнеса

Дом, где живет музыка

Жители панельной девятиэтажки, затерявшейся среди десятка таких же домов в районе станции метро «Институт культуры», к шикарным авто на парковке уже привыкли. Дом этот, охотно рассказывают местные, давно пользуется большой популярностью у звезд белорусского шоу–бизнеса. Почти 15 лет в подъезд № 6 попеременно наведываются Инна Афанасьева, Виктория Алешко, Алена Ланская, участники детского и взрослого «Евровидения» и даже главный «сябар» нашей эстрады Анатолий Ярмоленко. Здесь, в обычной жилой квартире на 7–м этаже, их голоса приобретают то самое фирменное звучание и товарный вид — спасибо Евгению Олейнику и его домашней студии. Популярный 36–летний композитор — не только главный поставщик хитов для нашей эстрады, автор официальных музыкальных тем детского «Евровидения–2010» и чемпионата мира по хоккею–2014, но и мастер по сведению, тюнингу и выравниванию нот. В его домашней студии пишутся даже артисты оперы.

— Есть заблуждение, что чем дороже «начинка», тем качественнее выходит материал. Это не так. Сегодня, в эпоху, когда песни слушаются в основном с телефона, качество звучания, которое дает большая студия, становится менее важным, чем удобство творчества. Главное, чтобы автору было удобно реализовать свои задачи, не забывая о самом главном — песне. Я не искал компромисс между семьей и работой. Все здесь, в одной квартире, но в разных комнатах. Я счастливый папа, потому что могу видеть, как растут мои дети. В 22.00 укладываю их спать, затем приступаю к работе.

Решение об открытии студии в собственной квартире Олейник принял в 2003 году. Работать дома, анализирует композитор, оказалось достаточно выгодно, не пришлось тратиться на ежемесячный съем помещения и уж тем более на его выкуп. Но нужно было сделать ремонт в квартире, который в итоге лишил ее владельца одной комнаты и балкона:

— Были претензии у соседей сверху. Я пошел на уступки и перенес оборудование в другую комнату, а весь шум вынес на балкон. Его мы переделали под тон–студию, то есть помещение, где непосредственно происходит процесс записи звука. Это оказалось классным решением. Во–первых, между комнатой и балконом есть окно, через которое я могу общаться с музыкантами. Во–вторых, нет проблем со звукоизоляцией. Даже ночью здесь можно оттачивать оперный вокал — никто не услышит.

Все инструменты, кроме ударных, пишутся здесь же. На гитаре, баяне, шейкерах Евгений играет сам, остальные музыканты — приглашенные солисты оркестров.

— Как–то я работал с одной известной группой. Сидели тут, на этих диванах, пели в эти микрофоны. А потом в интервью они сказали, что записывали альбом в Швеции. И все восхищались: какой звук классный, сразу видно, что шведское качество. Приятно, что я могу сказать...

Записываться в собственной домашней студии, по словам Евгения, сегодня предпочитают многие российские звезды. Например, такая же комната, но с оборудованием помощнее, есть в московской квартире Надежды Бабкиной — там композитор работал с народной артисткой над песней «Тень, тень»:

— Многие не догадываются, что авторы композиции — мы с супругой. Недавно даже в сборке фирмы «Вигма» прочитал: «Тень, тень». Н.Бабкина. Слова и музыка народные».


Почему артисты предпочитают обзаводиться собственными островками музыкального творчества? Плюсы работы в домашней студии, уверяет композитор, очевидны:

— Бывает, мучает бессонница. Тогда, чтобы не тратить время, сажусь за компьютер и начинаю работать. Или, скажем, если ночью в голову приходит топовая идея, я могу тут же воплотить ее в музыке. По сути, достаточно просто надеть тапки и перейти в другую комнату. Как в таком случае работают композиторы, у которых нет домашней студии, я даже не представляю.

Хит за хитом

На пару с супругой Юлией Быковой Олейник уже написал около 300 песен. Хиты они продают, как правило, в комплекте: с аранжировкой, записью и сведением. В среднем произведение от звездного союза стоит от тысячи до 4000 рублей. Цена будущего хита зависит от его сложности: для рекламных песен и распевок ценник ниже, чем, например, для сложных композиций с симфоническими аранжировками.

Как складываются у композитора и поэтессы отношения с молодыми талантами?

— Большинство из них думает, что каждый рубль, вложенный в песню, должен принести как минимум 500 на корпоративе. Но когда их ожидания не оправдываются, начинаются претензии. Бывает, приходят к нам с требованием сделать из них Афанасьеву. Таких сразу разворачиваем. Сотрудничаем с молодыми ребятами только в том случае, если видим, что они понимают всю сложность творческого процесса и на сиюминутное покорение шоу–бизнеса не замахиваются. С удовольствием пишем шутливые композиции к юбилеям или в подарок к какой–нибудь дате. Такие работы всем приносят радость, а это для музыканта главное.


Песни Олейник с Быковой пишут сразу под конкретного исполнителя. Говорят, за годы уже изучили возможности и стилистические предпочтения каждого артиста, поэтому заранее знают, что и в каком виде могут ему предложить.

— Так, например, было с «Синеокой», которую поет дуэт Алешко –– Ярмоленко. А как–то Юля придумала слова к песне «Лето, ё». Я написал музыку, и сразу стало понятно, что лучше группы «Дрозды» ее никто не споет. Позвонил Карпанову: мол, есть для тебя композиция. Он послушал: «Круто, давай сделаем». Сейчас заканчиваем новую песню для Вики Алешко «Когда ты возвращаешься домой». Еще в работе 2 песни Инны Афанасьевой, произведение для Анатолия Ярмоленко. Чуть раньше презентовали «Куточак Беларусi» для Алены Ланской и большого оркестра. Стараемся в Год малой родины сконцентрироваться на теме душевного и трепетного отношения к своей стране, людям, нашим ценностям. Работы хватает.

К слову, творческий тандем не требует от артистов обязательного принятия материала:

— Иногда исполнители, когда мы только начинаем работать, спрашивают: «А что будет, если песня не понравится?» Мы слышали, что некоторые «деятели» даже берут предоплату. Самые большие проблемы у авторов с исполнителями начинаются тогда, когда первые не знают, как правильно предлагать свой материал, а вторые начинают копаться в мелочах — словах, нотах. Мы предлагаем артистам практически готовое произведение — с аранжировкой, уже записанное голосом, сходным с голосом артиста. Если в целом вопросов нет, начинаем работать. Но если, например, нравится куплет, но не нравится припев, то нам проще написать новую песню. А «забракованная» композиция будет жить своей жизнью, возможно, уйдет в репертуар нашей группы AURA и станет хитом. Мы в своих песнях всегда уверены.

leonovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter