Дом для белорусского трактора. Сегодня наша техника работает более чем в 60 странах мира

По утверждению специалистов, Минский тракторный завод, как один из главных отечественных экспортеров, готов к освоению новых рынков сбыта. На сегодняшний день он обладает крупнейшей товаропроводящей сетью за рубежом и не собирается останавливаться на достигнутом. Однако первые шаги по продвижению своей продукции за рубеж давались нелегко. История вопроса Вплоть до 2003 года существовала система неорганизованной продажи тракторов в страны СНГ. МТЗ поставлял свою продукцию через посредников, не всегда надежных и честных на руку, процветал бартер в расчетах с зарубежными поставщиками комплектующих и материалов, а также зачетная схема оплаты за энергоносители. В итоге ПО «МТЗ» не управляло ценовой политикой на рынке тракторов, не имело «живых» денег и зачастую работало с минимальной прибылью или вообще без нее. Чтобы исправить ситуацию и начать жить по основному экономическому закону: деньги—товар—деньги, в 2002 году была разработана стратегия по созданию двухуровневой товаропроводящей сети за рубежом, состоящей из торговых домов в России (это основной рынок сбыта МТЗ) и дилерской сети, которая не только занималась бы реализацией тракторов, но и осуществляла их техническое сопровождение в гарантийный и послегарантийный периоды. Стратегия была одобрена на правительственном уровне. Дело сдвинулось с мертвой точки. В марте 2003 года в Москве был открыт первый торговый дом. Затем в Елабуге, Череповце, позже в Барнауле и Ставрополе. Схема расположения торговых домов была выбрана не случайно – по одному в каждом федеральном округе. Таким образом, в самые короткие сроки на территории России было создано 5 торговых домов. В 2004 году также был открыт торговый дом в Казахстане, а в 2005-м – в Молдове, в Туркменистане создано представительство. Становление невозможно без поиска Как говорит первый заместитель маркетинг-директора по коммерческой работе в Беларуси и странах СНГ ПО «МТЗ» Валентин Чикунов, уже на начальном этапе работы стало ясно, что выбранная стратегия правильна. Буквально за несколько месяцев стоимость посреднических услуг, связанных с продажей тракторов, снизилась на 25 процентов, предприятие начало управлять ценовой политикой. В начале 2004 года был полностью ликвидирован вторичный рынок Минских тракторов (теперь торговля осуществляется только через торговые дома), свернута система бартерных расчетов. Завод начал стабильно выполнять намеченный план. В настоящее время работа торговых домов выходит на новый уровень. Крайне важным становится обеспечение потребителей продукции МТЗ на постсоветском пространстве техническим сопровождением, то есть возможностью ремонта тракторов в самые кратчайшие сроки. Поиск дилеров, обладающих необходимая базой, возымел успех. В настоящее время у ПО «МТЗ» в России насчитывается 97 дилерских центров. Реорганизация структуры товаропроводящей сети в странах дальнего зарубежья началась со второй половины 2003-го и продолжалась в течение всего 2004 года. Основной акцент в реформировании был сделан на укрупнение действующих объектов товаропроводящей сети и привлечение новых. Показательный пример – рынки Сербии и Черногории. В начале 2003 года реализацию продукции МТЗ здесь осуществляли 5 дилеров. Конкуренция вынуждала их прибегать к демпингу. Наше предприятие не могло в таких условиях управлять ценой на рынке и поставляло трактора с минимальной рентабельностью. В результате жесткого отбора МТЗ сейчас сотрудничает только с одним дилером, который максимально соответствует требованиям завода. Рост поставок в Сербию и Черногорию относительно 2003 года составил 82,5 процента. Аналогичная схема реформирования товаропроводящей сети была применена и во многих других странах. Сегодня минские тракторостроители не сомневаются в том, что удержат свои позиции в странах, вступивших в ЕС: Венгрии, Польше, Латвии, Литве, Эстонии. Кроме того, активно идет освоение новых рынков сбыта в странах Северной, Латинской Америки и Африки. После продолжительной работы были восстановлены поставки тракторов на рынок Пакистана. Плоды труда окупились результатом В прошлом году через торговые дома в России было реализовано 14,5 тысяч и белорусских тракторов, в этом году планируется продать 15 тысяч. В страны дальнего зарубежья сейчас продается от 12 до 14 тысяч тракторов в год, что составляет около 30 процентов от всей выпускаемой заводом продукции. За 6 месяцев 2005 года предприятие произвело внешнеторговые операции более чем с 60 странами мира, объем экспорта увеличился на 23,7 процента и составил 223,7 миллиона долларов. Увеличение экспорта обусловлено значительным ростом поставок на рынки 18 зарубежных стран, таких, как Пакистан, Китай, Туркменистан, Венгрия, Болгария и др. Для продвижения товара все пути хороши Сегодня руководство ПО «МТЗ» ведет активную рекламную кампанию своей продукции, которая охватывает Интернет и международные выставки, услуги наших консульских представительств за рубежом. — Все эти механизмы действенны в продвижении продукции на международном рынке, в этом мы убедились на собственном опыте, — говорит Валентин Чикунов. – У нас есть свой сайт. Кроме того, мы размещаем информацию о продукции и на сайте Белорусской торгово-промышленной палаты. Все данные о тракторах, ценах, услугах постоянно обновляются. Таким образом, сотни потенциальных заказчиков могут в любой момент выбрать то, что им нужно. А выбирать есть из чего. Сегодня завод выпускает более 50 моделей тракторов с различной комплектацией и предназначением: для коммунальных, лесных, тепличных хозяйств, безусловно, сельхозпроизводителей и т.д., мощностью от 6 до 250 лошадиных сил. Минский тракторный завод — единственное предприятие на постсоветском пространстве, которое участвует во всех профильных выставках СНГ и дальнего зарубежья.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter