Доля российского рынка в структуре экспорта стала меньше

Доля российского рынка в структуре экспорта сельхозпродукции составляет 79%, что на шесть процентных пунктов меньше, чем в прошлом году. Работа Минсельхозпрода по диверсификации экспорта приносит свои результаты, заявил начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Алексей Богданов.


При этом удалось увеличить объем экспорта в страны дальнего зарубежья на 66,7 процента на сумму 519 миллионов долларов США. Более чем в два раза выросли поставки в страны Азии и Океании. В прошлом году выручка составила 151,4 миллиона долларов. Стоит отметить, что первую скрипку в этом направлении играет Китай: в прошлом году была организована отправка четырех полноконтейнерных поездов с молочной продукцией. По итогам 2018-го экспорт вырос в 4,4 раза и достиг 82,4 миллиона долларов США. Это стало возможным благодаря колоссальной работе, проделанной Минсельхозпродом в 2016—2018 годах.

Если говорить об экспорте в целом, белорусские продукты представлены в 95 странах мира. На 19 из них приходятся поставки мяса, на 55 — молока. Такая разница объясняется тем, что сертифицировать молочную продукцию легче, да и товарный кейс в молочной индустрии гораздо больше и тяжелее.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter