Реализация отечественной плодоовощной продукции за шесть месяцев 2021-го выросла на два процента

Доля реализации отечественной плодоовощной продукции за шесть месяцев 2021-го выросла на два процента. Эту цифру обозначил начальник управления организации торговли и общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси Михаил Жигало в ходе пресс-конференции «Обеспечение продовольственной безопасности населения: заготовка и переработка ягод, грибов и плодоовощной продукции»:


 – По нашим расчетным данным, годовая потребность в овощах для продажи населению через все каналы реализации составляет около 300 тысяч тонн. А это менее половины от объема производства в сельскохозяйственных организациях и крестьянских фермерских хозяйствах. Фактически мы потребляем на нашем внутреннем рынке значительно меньше, чем мы производим. За 6 месяцев на фоне роста общих продаж свежих овощей и грибов, который составил 1,9 процента, у нас также выросла доля реализации отечественной плодоовощной продукции. Что благоприятно сказывается на показателе продовольственной безопасности. В частности, продажа картофеля выросла на 16,4 процента, капусты – на 5,7, томатов –на 5,5.

Сегодня, как отметил начальник управления, на белорусском рынке реализуется продукция не только предприятий, но и крестьянских фермерских хозяйств. «Однако что касается ценового фактора, рынок плодоовощной продукции сложный, и на нем наблюдается высокая волатильность. Но меры принимаются: плодоовощная продукция подлежит ценовому регулированию как постановлением МАРТ, так постановлением Совета Министров № 100. Также в рамках снижения волатильности функционирует механизм формирования и создания стабилизационных фондов», – резюмировал Михаил Жигало.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter