«Доля» Интернета – 20 процентов

Тогда, в январе, многие были слегка озадачены появлением нового вида обращений. Кроме упрощения «пути» к чиновникам через электронное обращение, регламентировались также порядок и сроки рассмотрения интернет-жалоб. На сайтах всех госорганов и госорганизаций вскоре появились соответствующие формы обратной связи для подачи обращений. Как прошла «обкатка» нововведения, в частности, в Светлогорском районе, узнала «БН».

22 июня 2012-го «исполнится» пять месяцев со дня вступления в силу Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Тогда, в январе, многие были слегка озадачены появлением нового вида обращений. Кроме упрощения «пути» к чиновникам через электронное обращение, регламентировались также порядок и сроки рассмотрения интернет-жалоб. На сайтах всех госорганов и госорганизаций вскоре появились соответствующие формы обратной связи для подачи обращений. Как прошла «обкатка» нововведения, в частности, в Светлогорском районе, узнала «БН».

На столе начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Светлогорского райисполкома Елены Швец замечаю папку — «2011 год — обращения». Вообще папки со всеми обращениями и ответами на них хранятся 5 лет, как того и требует законодательство.

— С какими вопросами обращаются жители Светлогорского района? — интересуюсь у Елены Владимировны.

— Темы абсолютно разные, начиная от просьб «пожалуйста, уберите нам двор!» и заканчивая вопросами «какие нормативные документы определяют получение пособия на ребенка?» В этом году, конечно же, многие спрашивают о строительстве жилья, что связано с изменением законодательства. Просят разъяснить порядок получения кредитов на строительство, льготных кредитов. Спрашивают о сроках ввода домов в эксплуатацию, — объясняет Елена Швец. — Из курьезных случаев вспоминается такой пример: в одной из деревень на пчеловода пожаловались соседи — жужжащие «питомицы» ужалили... Сейчас разбираемся. В нашей работе мелочей нет.

— Ныне у граждан есть возможность отправлять в местные органы власти электронные обращения. Активны ли в этом деле жители Светлогорщины?

— Люди теперь в любое удобное для них время могут открыть сайт райисполкома и, кликнув ссылку «Задай вопрос власти», отправить свои жалобу, просьбу или другое обращение, — говорит Елена Швец. — Мы это сообщение распечатываем, регистрируем (как письменное) и после резолюции председателя райисполкома отправляем на реагирование в соответствующую инстанцию. Население уже хорошо приняло эту форму работы — ведь ничего сложного нет в том, чтобы заполнить простую форму обращения, да и удобно! Единственное обязательное требование — указать свой e-mail, чтобы мы потом в положенный 15-дневный срок, если нет особой просьбы о предоставлении письменного ответа, могли ответить «по электронке». Знаете, часто обратно в ответ приходят короткие сообщения: «Спасибо!» Люди еще порой удивляются, что так быстро и так легко могут получить ответ...

— Интересно, а сельские жители подключаются ли к такой электронной переписке?

— Электронные послания из деревень приходят тоже. В основном сельчане критикуют работу жилищно-коммунальных служб и просят разобраться. Сообщение о пчелах, кстати, тоже из села. Но все же горожане в этом плане, по понятным причинам, более активные.

Всего с января по 29 мая этого года в Светлогорский райисполком поступило 158 письменных и 127 устных обращений от граждан (162 и 152 за тот же период 2011 года соответственно). Из числа принятых письменных сообщений около 20 процентов — именно электронные обращения.

Надежда БУТОВИЧ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter