Долой любимчиков!

Школьный учитель - фигура харизматическая.
Школьный учитель - фигура харизматическая. А сама школа для одних - нудная обязаловка, а для других - любимая и интересная работа, которая их вполне устраивает.

И последних, оказывается, больше.

По данным всероссийского опроса населения, проведенного фондом "Общественное мнение", 34 процента респондентов уверены, что учителя сегодня делают свое дело отлично, еще 32 - что удовлетворительно, и лишь 10 процентов ими не довольны. Кстати, огорченных учительской "малограмотностью" - и вовсе 3 процента. Среди наиболее важных качеств педагога называют образованность и широту кругозора, любовь к своей работе, порядочность, доброту. Итак, без малого 70 процентов россиян 1 сентября отправятся в школу или поведут туда своих отпрысков с легким сердцем.

Не претендуя на репрезентативность национальных опросов, я все же решила выяснить, а что наши граждане думают о школе? И, пообщавшись с двумя десятками случайных респондентов, поняла: первые 4 года школу любят. И знаний на этом этапе хватает всем - и детям, и родителям. Зато дальше...

- В среднем звене знания намного слабее, качество обучения ниже, - говорит Алла Федоровна Матюшкевич, мама семиклассника. - А если в старших классах учиться без репетитора, никогда в вуз не поступишь. В школе дают один объем знаний по предмету, а на вступительных экзаменах требуют совсем другой.

- Общеобразовательная школа - это всего лишь ликбез, так к ней и нужно относиться, - считает девятиклассник Андрей Синькевич. - Это фундамент, который тебе изначально дает государство. Спасибо. Но это еще не дом, правильно? Дом нужно построить. И каким он будет, зависит только от тебя самого. Никто тебе в нашей СШ оксфордских знаний не предложит. Да и не надо, у большинства учеников тогда просто мозги "съедут", а нужна ли им эта наука будет в жизни - еще вопрос!

В отношении того, каким быть учителю, интересное мнение есть у мамы двух школьниц Татьяны Васильевны Громыко

: - Хотелось бы, чтобы внешний облик учителя выгодно отличался от облика обычного человека: преподаватель должен следить за собой, быть подтянутым, собранным, словом, всегда на высоте - соответствовать своему статусу. У меня были именно такие учителя. Теперешние часто отмахиваются: мы обыкновенные люди...

Педагог непременно должен быть добрым, любить детей и понимать, что им сейчас тоже тяжело.

Добрым... Это слово в первую очередь произнесли 19 из 20 моих собеседников. 20-й ответил: "Великодушным". Между тем россияне это качество назвали лишь после "высокообразованный", "знающий свое дело", "очень умный", "порядочный"...

Чем нравится наша школа тем, для кого работает? Бесплатностью. Демократичностью - не разделяет детей на "касты", вместе учатся ребята из семей с достатком и малообеспеченных (хотя о психологическом климате в таких коллективах, по-моему, можно спорить). Чем не нравится? Множеством любимчиков среди учащихся (ну что поделаешь - человеческий фактор!). Многочисленными экспериментами, крайними в которых оказываются дети (наверное, авторам новшеств невредно было бы тоже порой выходить "в народ", послушать мнение тех, для кого они стараются). Новому поколению школьников не по душе стиль общения с учениками, когда учителя могут их и унизить, и оскорбить. К примеру, 12-летний Степа Лаппо считает, что человеческое достоинство в гражданине надо воспитывать с младых ногтей, в идеале - вообще обращаться к ученикам на "вы", как когда-то в дворянских пансионах. Ну что ж, говорят, рост запросов - это шаг к росту сознания.

А вообще оптимизма в отношении школы у наших людей на удивление много. Как выразился один из моих собеседников: "Не знаю я, что мне в школе не нравится. По мелочам разве, а по большому счету - все нормально".

По большому счету, убедили, господа! Или пессимисты мне просто не попались, или в школу страна ходит, если и не как на праздник, то с сознанием острой необходимости образования. "Фундамент" закладывает. Значит, "дома" будут стоять крепко...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter