Доллар и рубль роднит... КСЕРОКС

Минские сыщики находят 80 процентов фальшивомонетчиков.
Минские сыщики находят 80 процентов фальшивомонетчиков.

Человек, который держит в руках денежную купюру, конечно же, знает, что ее подделка преследуется по закону. И, конечно же, он думает, что деньги в его руках - настоящие. Мысли о том, что купюра может оказаться фальшивой, просто не возникает. Каждый втайне уверен, что уж с его-то глазом-алмазом и сверхъестественной интуицией отличить подделку от оригинала не составит труда.

А между тем, по словам оперуполномоченного по особо важным делам УБЭП МВД Олега Бойцова, в руки граждан зачастую попадают фальшивки такого качества, что и не всякий профессионал сможет вовремя обнаружить "липу"!

- Качество печати таких суперподделок, - объясняет Бойцов, - порой бывает даже выше, чем у оригинала. Отдельные точки и линии, которые при печати на фабрике получаются чуть смазанными, здесь выглядят четко и резко. Хорошо еще, что таких суперкачественных фальшивок немного.

За весь прошлый год было изъято всего 19 поддельных купюр особо высокого качества изготовления, за пять месяцев текущего года - 11. Производитель этих фальшивок пока неизвестен, но работники ОБЭП намекали на возможность "чеченского следа".

Поток фальшивок в основном идет в нашу страну от соседей. Особенно преуспели на этом поприще Россия, Литва и в последний год Польша. Качество фальшивок из разных стран отличается. Самую "липовую липу" производит Литва. Отличить эти купюры от настоящих под силу даже неспециалисту. Но зато везут их к нам пачками. Только за последнее время силами правопорядка столицы обезврежены две группы, занимающиеся доставкой и распространением фальшивых денег. Изъято более 150 поддельных 100-долларовых купюр. И в обоих случаях след вел в Литву.

Разумеется, суперподделки и литовские "штамповки" - это далеко не весь перечень того, от чего болят сегодня головы у работников ОБЭП. Серьезные опасения у борцов с экономическими преступлениями вызывает местная молодежь. Так, в апреле была раскрыта группа учеников минской школы N 206, которая занималась изготовлением и распространением поддельных 5- и 20-тысячных белорусских купюр. Отсканированное изображение денег "умельцы" раcпечатывали на обычном фотопринтере.

- Я, конечно, понимаю, что и детям нужны деньги - хотя бы на карманные расходы, - говорит Бойцов. - Но беда в том, что они даже не понимают, какое наказание могут понести за подобную "шалость". Уже в этом году по фактам изготовления и сбыта фальшивых купюр в отношении несовершеннолетних было возбуждено 10 уголовных дел. Ребята не осознают, что пара "сникерсов", приобретенных за фальшивку в ближайшем ларьке, согласно статье 221 УК Республики Беларусь может потянуть на срок лишения свободы от 2 до 15 лет. Косвенная вина в такого рода преступлениях лежит и на родителях, которые не обращают внимания на то, чем занимаются их чада, сидя за компьютером.

Кстати, той же статьей 221 под изготовлением фальшивых денег понимается и рисование купюр, и их ксерокопирование. И не имеет значения, была ли подделка частичной или полной - важно, чтобы степень ее сходства с оригиналом могла ввести в заблуждение кассира или покупателя.

Наконец, еще одним проблемным пунктом остаются рынки. Слишком часто торговцы дорогими вещами соглашаются принять оплату "зеленью". И многие из них при этом становятся жертвами фальшивомонетчиков. Основная цель мошенника - купить за "липовые" доллары вещь подороже либо разменять крупную фальшивую купюру.

Возможно, что белорусские распространители "липы" вели бы себя скромнее, если бы знали, что раскрываемость такого рода преступлений достаточно высока. За последний год, например, она выросла на 48,2 процента. Особенно хорошо раскрываются факты подделки отечественной валюты. В столице, например, от возмездия не уходят четверо из пяти фальшивомонетчиков. Так стоит ли рисковать свободой из-за кусочка бумаги с краской? Вопрос, что называется, остается открытым...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter