Долгая дорога в дюнах

Белорусский экипаж потерялся в пустыне
Белорусский экипаж потерялся в пустыне

«А почему не участвуют МАЗы? — этот вопрос, заданный навестившими лагерь белорусской команды экипажами КамАЗа и ДАФа, поставил наших ребят в тупик. — Мы ведь помним: они здесь, на «Дакаре», неплохо в роли «технички» в свое время ездили, да и в трак-триале смотрелись в свое время более чем конкурентоспособно...» Чем, как говорится, не повод задуматься?..

Впрочем, размышлять о гоночных перспективах отечественной промышленности нашим ребятам некогда. Единственный день отдыха на «Дакаре» пролетел, словно короткий сон, а первые же длиннющие, около 500 километров каждый, этапы моментально вернули участников (точнее, те две трети, которые остались в строю после первой недели гонки) автокаравана в суровую реальность. И снова — дюны, уже к полудню сливающиеся перед глазами в однообразную пелену, песок, «посидеть» в котором в эти дни довелось едва ли не каждому, сводящая с ума жара... Выдержать африканское «гостеприимство» удается далеко не каждому, и зачастую проблемой являются не только физические кондиции участников.

Необычный для «Дакара», но весьма характерный случай произошел с экипажем Карлоса Соузы. «Фольксваген» португальца увяз в одной из 200–метровых дюн, которыми изобилуют спецучастки. Потратив уйму времени и сил и откапав–таки автомобиль, Соуза... умчался к финишу, оставив своего штурмана посреди африканской пустыни. Несчастного привез в лагерь один из (лишь по счастливой случайности) проезжавших неподалеку от места происшествия экипажей. Сам же Карлос объяснил свое поведение тем, что он был зол не на штурмана, а на погодные условия. Боливар, как водится, двоих не вынес... К счастью, в нашем белорусско–латвийском экипаже никаких разногласий не наблюдается. В противном случае 9–й этап ралли–рейда вполне мог стать для «Оскара» с номером 388 на борту последним. Но давайте по–порядку...

«Завтра будет ужасный день», — посетовал накануне Сергей Шкель. Не ошибся... Камни, скрывающиеся в кустах колючек, однообразный пейзаж, заставивший не одного штурмана вспомнить добрым словом организаторов, запретивших использование спутниковой системы навигации... Воскресный этап «Дакара» стал серьезным испытанием для всех: к тому времени, когда над Сахарой опустилась ночь, в закрытом парке (на этом участке техническая помощь запрещена) оказалось меньше половины из стартовавших экипажей. О наших ребятах известий не было до самого утра — только на рассвете, белорусско–латвийский экипаж приехал в Тишит, чтобы... почти сразу отправиться на старт. «Пока остается непонятным, что же задержало ребят? — рассказал директор белорусской команды Олег Ханануев. — Известно лишь то, что на 50–м километре спецучастка маячок системы слежения, установленный на машине Шкеля, замер рядом с точкой, обозначающей экипаж латвийской команды Аурелиюса Петрайтиса и Шарунаса Палиокаса. Вероятнее всего, кто–то из них капитально застрял в песках и без помощи не мог продолжить гонку. Все закончилось хорошо: насколько мне известно, наша машина приехала в парк без повреждений, вот только поспать ребятам, увы, не удалось». Вчера караван преодолел очередной 500–километровый этап и перебрался в Мали. До финиша «Дакара» остается 5 дней...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter