До начала Олимпиады в Рио–де–Жанейро 10 дней

Долгая дорога к игре

До начала Олимпиады в Рио–де–Жанейро 10 дней. Больше недели, но первые группы атлетов уже взяли курс на Бразилию, чтобы акклиматизироваться, сориентироваться и настроиться на Игры, которые с первых же минут захватят, понесут и увлекут в водоворот событий. У кого–то знакомство с Рио будет кратким: прилетел, и всего через пару–тройку дней пакуешь в «обратный» чемодан медаль. Или хотя бы впечатления. Для сборной Беларуси по баскетболу все иначе. Наша единственная игровая команда в Рио задержится как минимум до 13 августа. В этот день команда Анатолия Буяльского сыграет свой последний матч на групповом этапе — против команды Австралии. Накануне же баскетболисток провожали в путь, желая им как можно дольше оставаться в Рио и вернуться домой в хорошем настроении.



В путь девушки отправились без флагов, торжественных речей и прочей неуместной помпы. Впереди недели тяжелейшего труда и полной концентрации. Но дамы улыбаются и даже шутят, подначивая корреспондентов и опоздавшую к общему фото Юлию Рытикову. Но мыслями они уже в автобусе, ждущем их возле парадного входа в штаб–квартиру НОК. А то и дальше — в Рио, где, уверен Анатолий Буяльский, испытания и работа начнутся, едва самолет коснется взлетно–посадочной полосы.

— Не могу сказать, что команда полностью готова: у нас еще неделя тренировок, спарринги. Мы сделали приглашение сыграть всем командам из соседней группы, и многие уже ответили согласием. Не исключено, что в конце концов придется даже выбирать себе соперника. Но вот за что я спокоен, так это за психологическую готовность. Не считая Виктории Гаспер, которая, к огромному сожалению, так и не успела восстановиться до отъезда, в составе собраны все лучшие. И в отличие от нашей первой Олимпиады в Пекине в Рио мы едем уже с пониманием того, к чему и как нужно готовиться.

Соглашается с тренером и Наталья Трофимова. На площадку в форме сборной она выходила еще на памятном «бронзовом» чемпионате Европы 2007 года. И потому имеет право анализировать и сравнивать две команды и две Олимпиады.

— По ощущениям, соперники, с которыми нам довелось играть в Пекине, были немного проще нынешних. Уровень за это время сильно вырос. С другой стороны, мы также стали другими. В Пекин летели, как в космос. Сейчас ощущения гораздо более осознанные. Но ощущения за столько лет не притупились. Каждый топ–турнир по–своему волнителен и интересен. А Олимпиада ведь и вовсе у нас лишь вторая.

Минск — Франкфурт — Рио. Маршрут, по которому отправились баскетболистки, — самый популярный среди улетающих на Олимпиаду. И самый короткий. Однако и он, с учетом пересадки и ожидания в аэропорту, занимает практически сутки. Плюс бытовая неизвестность по приезде. Пока девушки пакуют сумки в автобус, тренеры и персонал команды обсуждают последние новости: в Олимпийской деревне пока нет даже воды. С шутками о том, что нас, закаленных ежегодным отключением горячей воды, напугать подобными проблемами нельзя, команда отправляется в дорогу. А совмещающий посты председателя Белорусской федерации баскетбола и первого вице–президента НОК Максим Рыженков приоткрывает секрет: для нескольких игроков было решено купить билеты бизнес–класса.

— Всем обеспечить подобный комфорт не смогли: разница в цене обычного и «бизнес» билетов составляет около трех тысяч долларов. Умножить на всю команду — вылетает серьезная «копеечка». Но для центровых, больше всех страдающих в подобных перелетах, мы сделали исключение. Думаю, остальные отнесутся с пониманием. Я постоянно отслеживаю ситуацию, общаюсь с игроками и тренерами и прихожу к выводу, что главное отличие нынешней команды в ее зрелости. У нее уже нет прежнего юношеского максимализма и эмоциональности. Каждая из девушек прекрасно осознает свои возможности и сильные стороны, многие понимают, что другой Олимпиады у них уже не будет, и потому все точно знают, зачем едут в Рио.

Как там в деревне?


Анастасия Маринина, советник Национального олимпийского комитета:

— На сегодняшний день в Рио прилетели только стрелок из лука Антон Прилепов, его тренер и группа, которая обустраивает медицинский центр. Также в Бразилии находятся шеф миссии Александр Гагиев, его заместитель и несколько менеджеров, которые занимаются подготовкой белорусского дома. Работы много. Официально Олимпийская деревня уже открылась, однако, как отмечают представители многих команд, полностью она еще не готова. Ежедневно оргкомитет присылает отчеты о проделанной за день работе и предполагается, что в оставшееся до Олимпиады время все специалисты будут работать 24 часа в сутки. Причиной стало огромное количество нареканий. Например, в некоторых домах, как, кстати, и в 6елорусском, нет горячей воды. Иногда пропадает и холодная. На окнах отсутствуют москитные сетки, не работают кондиционеры, есть проблемы с канализацией. Не говоря уже о том, что чистота самих комнат, а также подсобных помещений и лифтов далека от идеала. В дополнение ко всему во время проведения рабочего совещания олимпийского комитета Австралии в комнате частично обрушился потолок. Состояние медиадеревни пока неизвестно, однако в марте, когда в Рио–де–Жанейро была делегация НОК, она (в отличие от спортивной) совершенно не была готова к проживанию, и ее нынешнее состояние вызывает множество вопросов. Вся эта картина заставляет представителей команд все громче выражать обеспокоенность безопасностью спортсменов, поскольку горячее водоснабжение организовано при помощи газовых колонок и последствия в случае возникновения нештатной ситуации могут быть плачевными. Однако все, что пока могут сделать представители команд, это подавать заявки, ставить в известность организаторов и своими силами готовить комнаты, чтобы приехавшие спортсмены могли проживать в комфортных условиях.

komashko@sb.by

Советская Белоруссия № 141 (25023). Вторник, 26 июля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter